-
Subaru Forester + Linux CarPC
Я сейчас в процессе покупки авто, Subaru Forester. Планирую собрать в нём carpc и именно на основе Linux. Выбор обусловлен тем, что я уже больше года как окончательно и бесповоротно перешёл на эту ОС, как дома, так и на работе. Чрезвычайно удобная штука. Впрочем, не люблю холиваров, поэтому считаю долгом уточнить - мнение субъективное - лично для меня удобнее Linux пока ничего не изобрели, впрочем с MacOS я ещё не игрался, а это всё-таки UNIX... Поэтому очень убедительно прошу не указывать здесь мне минусы линукс, плюсы windows и наоборот, сравнивать эти ОС и спорить я тут не собираюсь.
В плане самого CarPC я сейчас на этапе сбора инфы - какой понадобится хард и где его доставать (живу в Грузии, так что предвижу проблемы с доставанием нужных компонентов); какой дистрибутив Linux выбрать - сам я Debian-щик, но допускаю, что для конкретной цели может больее подойти другой дистрибутив, хотя именно с Debian буду начинать в любом случае, до сих пор он меня не подводил.
Сижу вот читаю этот форум - очень много новой для меня инфы, касательно харда, - а так же другие сетевые ресурсы. В общем, буду отписываться по мере прогресса. Впрочем, тем, кто заинтересуется проектом, предлагается набраться терпения по следующим причинам - проект у меня это первый, совершенно ничего подобного я раньше не делал, финансы ограниченны, поэтому покупка компонент растянется по времени, платформа выбрана Linux, а она для carpc гораздо менее распространена, чем Windows.
Следующим постом выложу список требований, который я собираюсь удовлетворить при помощи своего CPC.
-
Re: Subaru Forester + Linux CarPC
А программу навигации какую будешь использовать из под Linux. Спрашиваю потому что под Linux не встречал толковых программ навигации, что меня и сподвигло на Винду.
-
Re: Subaru Forester + Linux CarPC
Я полазал по интернету и накопал несколько программ, впрочем на форумах отзывы не очень лестные. Ориентировочно буду тестировать в ближайшие выходные - возьму у друга bluetooth GPS приёмник.
На крайний случай буду юзать виндузятный софт под WINE - это тоже буду тестировать в выходные.
Как только будут первые результаты обязательно отпишусь тут.
-
Re: Subaru Forester + Linux CarPC
Кратко о том, что я хочу получить от своего CPC. В дальнейшем буду список дорабатывать и добавлять подробности.
Основное
* Навигация;
* Интеграция с информационной системой автомобиля (OBDII);
* Сетевые функции - wifi и bluetooth с поддержкой DUN, впоследствии wimax;
* Синхронизация данных с мобильным телефоном (bluetooth syncml), ноутбуком и домашним компьютером (wifi);
* Мультимедия - CD/MP3/VCD/DVD, "десктопные" форматы аудио и видео - OGG Vorbis, FLAC, divx, xvid и проч. Мультимедия должна синхронизироваться с домашним компом.
Примочки
* Машинка японская, поэтому - обгонная камера. Прикольно было бы её настроить на срабатывание во время включения левого поворотника :)
* Антиугон - слежение по GPS с репортингом координат, дистанционное отключение двигателя / отключение двигателя в случае неправильно введённого пароля / отключение двигателя, если в радиусе действия BT нет определённого девайса (моего телефона, например). Чтобы играться с двигателем, наверное придётся попотеть...
* Говоря о двигателе - Лесник у меня будет турбированный, поэтому желателен турбо-таймер, оный у меня уже имеется, но было бы прикольно привинтить и его к carpc - одним периферийным девайсом меньше :)
* Раз уж на то пошло, заюзать климат-контроль с carpc :eek: - впрочем, выставляю этому пункту низкий приоритет - ибо не вижу пока практической пользы.
-
Re: Subaru Forester + Linux CarPC
Сам работаю на дебиане, но в автомобильный комп, увы, пришлось ставить winXP - альтернатив ему по крайней мере на данный момент нет - все требуемые от carpc функции проще сделать на базе виндов (уже есть море нужного софта), чем тратить уйму ни кем не оплачиваемого времени на изготовление своего собственного или доведения до ума тех куцых поделок, которых можно было еще как-то использовать... А запускать навигашку в эмуляторе...
Попробуй, может, у тебя энергии хватит довести это всё до реального воплощения :)
Кста, bluetooth по линуксом работает крайне убого, а wimax вообще не работает.
Знаешь... Ты напомнил одного местного форумчанина - HiddenPilot'а. Он пока ждал свою машинку столько выкладок тут понаписал, так красиво всё обрисовал... А получил свою машинку, и более тема carpc его, видимо, перестала волновать ;)
-
Re: Subaru Forester + Linux CarPC
ashu, Вы видимо невнимательно прочли мой пост, повторяюсь:
Цитата:
очень убедительно прошу не указывать здесь мне минусы линукс, плюсы windows и наоборот, сравнивать эти ОС и спорить я тут не собираюсь.
Поэтому я даже не затруднюсь опровергнуть Ваши утверждения
Цитата:
bluetooth по линуксом работает крайне убого, а wimax вообще не работает.
Ваш пост, таким образом, в этой теме абсолютно неуместен, не говоря уже о том, что несёт в себе ноль полезной кому бы то ни было информации и даже некоторое количество дезинформации.
-
Re: Subaru Forester + Linux CarPC
А я думал тут форум, а нет, это частная квартирка))))
Парни, форум в другой стороне... Тут человек живет, который Линукс любит))))
-
Re: Subaru Forester + Linux CarPC
Цитата:
Сообщение от
Caligo Spiri†us
Кратко о том, что я хочу получить от своего CPC.
Основное
* Навигация;
* Интеграция с информационной системой автомобиля (OBDII);
* Сетевые функции - wifi и bluetooth с поддержкой DUN, впоследствии wimax;
* Синхронизация данных с мобильным телефоном (bluetooth syncml), ноутбуком и домашним компьютером (wifi);
* Мультимедия - CD/MP3/VCD/DVD, "десктопные" форматы аудио и видео - OGG Vorbis, FLAC, divx, xvid и проч. Мультимедия должна синхронизироваться с домашним компом.
Хочеться пожелать удачи... задача не из легких. Будет интересно увидить это все на линуксе. На первый взгляд между строк читаеться личная неприязьнь к винде :) да и бог с ней тут никто в нее не влюблен.
Цитата:
Ваш пост, таким образом, в этой теме абсолютно неуместен, не говоря уже о том, что несёт в себе ноль полезной кому бы то ни было информации и даже некоторое количество дезинформации.
Пожалуста без паники, это всетаки форум и здесь будет еще много как и согласия так и критики, так что о минусах той или иной ОС молчать безсмысленно.
-
Re: Subaru Forester + Linux CarPC
Спасибо :)
На самом деле это больше любовь к линуксу, чем неприязнь к винде.
Окей, оффтопы буду игнорировать. Просто задрали уже холивары.
-
Re: Subaru Forester + Linux CarPC
Цитата:
Сообщение от
Caligo Spiri†us
* Антиугон - слежение по GPS с репортингом координат, дистанционное отключение двигателя / отключение двигателя в случае неправильно введённого пароля / отключение двигателя, если в радиусе действия BT нет определённого девайса (моего телефона, например). Чтобы играться с двигателем, наверное придётся попотеть...
Все эти колхозные штучки с антиугоном итп - кончаются проблемами с "неожиданно" севшим акумулятором, незаводящейся по неизвестным причинам машине, а ещё хуже, глохнущей в повороте с отрубанием гура и тормозов.
Комп должен быть минимально завязан на жизнеобеспечение машины, кроме того комп должен нафиг отрубаться в отсутствие людей в машине) Нафиг это значит совсем - выключателем и никаких дежурных режимов (для тех кто ещё не наигрался в интеллектуальные БП, советую купить второй акумулятор и держать его дома на готове. )
Линукс - это хорошо, но действительность такова, что в ближайшие несколько лет ему делать нечего в машине. Только что (можно сказать пару лет) как появились клоны нормальных навигаций под пиндовс, а с линуксом в этом плане полная жопа. Эмуляторы пиндовса под пингвинятником - падают с завидной регулярностью, кроме того существует реальная проблема с передачей ГПС сигналов - эмулятору.
Линукс в карписи - это примерно такойже секас, как в своё время, когда под пиндусом был только дестинатор , ози и винруса народ пускал навипроги под эмулятором КПК - тот ещё секас.
Поэтому советую линукс оставить дома, а для карписи расмотреть пиндовс эмбедет или простой икспи.
-
Re: Subaru Forester + Linux CarPC
ЗЫ По поводу OBDII , если машина чистый японец советую съездить на диагностику и проверить смогут считать простым сканером мозг машины , если да, то можно смело покупать адаптер на elm чипе или сам чип, если же не считается, то ..... это уже отдельная тема. Японцы часто практикуют установку в машину стандартного OBDII разъёма с правильным аппаратным подключением, а в мозгах машины протокол передачи не OBDII , а JOBD (не совместимый с OBDII)
-
Re: Subaru Forester + Linux CarPC
Спасибо за коментарий по поводу антиугонного "колхоза", об этом действительно стоит задуматься, что я и сделаю, благо времени для этого навалом.
Что по поводу совета юзать виндоус - это как раз самое простое решение, и если с linux-ом не срастётся, юзать буду винду, но неужели так трудно понять, что мне ХОЧЕТСЯ настроить всё это в линуксе и я действительно понимаю, что это будет трудно и долго? Почему, даже после того, как я просил этого не делать, мне опять указывают на минусы решения на Линукс и плюсы винды?
По поводу падающих эмуляторов прошу не путать свой личный опыт или опыт знакомых с моим опытом, который упрямыми фактами доказывает, что ничего не падает, всё крутится и работает как надо без каких бы то ни было глюков.
Ну, почему в этой теме мне нужно всё это говорить, и обсуждать?!
Обращаюсь ко всем форумчанам:
Народ, я понял так, что в этом разделе форума человек выкладывает свой проект, рассказывает о его прогрессе, советуется, встречая проблему; другие форумчане делятся своим опытом, который может оказаться полезен в связи с описываемым тут проектом. Это не так? Вопрос возник от того, что я ясно обозначил цель и платформу, на которой собрался к этой цели идти, указал, что платформу выбрал, зная её минусы и то, что другая платформа (windows) лучше экипирована для достижения заданной цели. Так почему мне тут советуют менять платформу? Почему меня упрямо тычат носом в факты, которые мне известны и так, при этом не забывая привнести свою лепту в виде дезинформации?
-
Re: Subaru Forester + Linux CarPC
Интересная инфа, раньше не слыхал такого. Вроде бы субаруводы не жалуются, но я обязательно это проверю прежде, чем покупать какое-нибудь конкретное железо. Спасибо.
-
Re: Subaru Forester + Linux CarPC
Цитата:
Сообщение от
Caligo Spiri†us
Что по поводу совета юзать виндоус - это как раз самое простое решение, и если с linux-ом не срастётся, юзать буду винду, но неужели так трудно понять, что мне ХОЧЕТСЯ настроить всё это в линуксе и я действительно понимаю, что это будет трудно и долго? Почему, даже после того, как я просил этого не делать, мне опять указывают на минусы решения на Линукс и плюсы винды?
Очень интересная тема с Линуксом, будем ждать твоих изысканий. Сам давно посматриваю в сторону Линукса , но нет времени этим заняться.
-
Re: Subaru Forester + Linux CarPC
Цитата:
Сообщение от
Caligo Spiri†us
Почему меня упрямо тычат носом в факты, которые мне известны и так, при этом не забывая привнести свою лепту в виде дезинформации?
можно воспринимать это как "тыканье носом" и обижаться, а можно как "интерес к проблеме" и поделиться своими мыслями, как эти известные всему человечеству проблемы с линуксом собираешься решать.
вдруг придумал чего оригинального, а с нами не делишься
-
Re: Subaru Forester + Linux CarPC
Парни, имеется у меня к вам следующий вопрос - мне описывать весь процесс настройки софта или только ключевые моменты, касающиеся непосредственно carpc-шной тематики?
Если первое, то в итоге получится что-то вроде мануала, по которому даже не очень хорошо знакомый с Linux человек сможет собрать похожый CPC, за то тем, кому интересен сам факт и как оно выглядит и работает, будет скучно читать о линукс-специфических моментах настройки и установки софта.
Если второе, то всё будет гладко и красиво, но плохо знакомый с предметом человек не сможет понять как именно это сделано и соответственно не сможет использовать мои наработки в своём проекте, буде захочется.
PS: В плане софта работа уже начата.
PPS: Chip, а почему на форуме среди иконок для сообщения нет вопросика? :)
-
Re: Subaru Forester + Linux CarPC
Цитата:
Сообщение от
Caligo Spiri†us
PPS: Chip, а почему на форуме среди иконок для сообщения нет вопросика? :)
Та про смайлы или про Иконки для сообщений?
-
Re: Subaru Forester + Linux CarPC
"среди иконок для сообщения" :)
Ой! Писец, его там не было до этого, или я проглядел? Сейчас он точно есть :eek:
Но меня больше интересует ответ на вопрос касательно формата повествования.
-
Re: Subaru Forester + Linux CarPC
Ты самое главное повествуй , а не пропадай . Остальное приложится.
Я за Linux , очень будут интересны твои наработки.
-
Re: Subaru Forester + Linux CarPC
Решил повествовать сжато и по существу.
Чтобы не думали, что пропал, кратко опишу этап, на котором нахожусь.
На домашней лин системе установлен в эмуляторе Debian Lenny. На нём вертится несколько графических десктопов - прикидываю, который будет удобнее и уместнее в машине.
Для мультимедийности пробую сейчас XBMC - неплохая штучка, неплохо заточена под сенсорное управление, пытаюсь выявить минусы. Скомпилировался он под линукс почти без всяких проблем, не смотря на предупреждение разрабов, что мол под линукс пока - experimental :)
GPS потестить пока не получилось, как только, так сразу и отпишу ;)
-
Re: Subaru Forester + Linux CarPC
Уважаемый Caligo Spiri†us, а какой, собственно реакции Вы ожидали? Здесь люди делятся опытом, опыта использования линя в карписи здесь, вроде бы, нет. Соответственно, что знают - то и пишут. То есть выбор - молча читать, восхищенно поддакивать, либо писать то, что знаешь, несмотря на Ваш первый пост. Люди выбирают последнее, что является свидетельством их интереса к теме... все вышеперечисленное - IMHO :-), понимаю, что холиварам здесь не совсем место. Ввиду того, что диалог вести в заданных Вами условиях здесь не с кем, ждем, так сказать, "конструктивного монолога" с побробным описанием шагов компиляции, и главное - Вашим мнением, почему это делается так, а не иначе.
Внесу свою лепту и задам нубский вопрос, четвертые кеды разве нельзя будет использовать как фронтенд?
-
Re: Subaru Forester + Linux CarPC
Технически - можно. Объясню, почему не поставлю:
Кеды - это не просто оконный менеджер, это Desktop Environment с кучей своих библиотек и своего "родного" софта, который в carpc совершенно не нужен. Четвёрка вообще столько всего наворотила, что просто ужасаешься. Сам юзаю 3.5.10 и полностью доволен. А для carpc нужен лёгкий, не жадный до ресурсов оконный менеджер - чтобы сильно не тормозил на слабеньком железе, не глючил от огромного количества настроек, при этом был бы достаточно настраиваемым, чтобы легко можно было его переиначить под маленький 7" дисплей CPC. Я даже стал посматривать в сторону Ubuntu MID Edition. У него интерфейс изначально под это заточен, но всё же пока не хочется отходить от Debian.
PS: Моё долгое молчание - результат убитого дома компа, на днях я его оживлю и продолжу изыскания.
-
Re: Subaru Forester + Linux CarPC
А в итоге ни форестера ни линукса, а так хотелос посмотреть, хотябы куда моник поселиться... :-)
-
Re: Subaru Forester + Linux CarPC
Да... Представь как мне этого хочется. Моник скорее всего поселится в минибардачок, который вместо штатного GPS навигатора. Предполагается, что бардачок можно будет открывать и закрывать - моник должен быть на шасси снизу/петлях сверху.
А ничего этого на яву нет из-за внезапно испортившегося фин. положения. Так что проект сейчас на стадии накопления фондов для покупки форика.
-
Re: Subaru Forester + Linux CarPC
Цитата:
Сообщение от
Caligo Spiri†us
Интересная инфа, раньше не слыхал такого. Вроде бы субаруводы не жалуются, но я обязательно это проверю прежде, чем покупать какое-нибудь конкретное железо. Спасибо.
У субаря скорее всего будет протокол SSM2. адаптер покупай например Мастеркит KL-line. подключается все очень просто :)
из софта под вин EcuExplorer, еще есть RomReader он на java так что под линух пойдет.. оба проекта открытые.. так что можно переделать если надо :)
про адаптер есть в моем проекте.. (http://compcar.ru/forum/showpost.php...5&postcount=32)
-
Re: Subaru Forester + Linux CarPC
Спасибо за инфу. Как уже писал выше проект отложился на неопределённый срок, но как программёру Java, очень интересно будет взглянуть на RomReader.
-
Re: Subaru Forester + Linux CarPC
Диагностика субару - если мотор 151-201-204-205-251-254, проблем не будет совсем. Это и ecuexplorer и romraider.
Подойдет адаптер К линии практически любой.
Не скажу про совсем новые форики...
для 152-202 моторов на drom.ru ищите перекомпилированные ecuexplorer romraider под этот тип мотора.
Все под винду.
У меня адаптер собран на max232 и 155лн1. Собирал 3 раза, всегда работет...
-
Re: Subaru Forester + Linux CarPC
Цитата:
Сообщение от
dragon
ЗЫ По поводу OBDII , если машина чистый японец советую съездить на диагностику и проверить смогут считать простым сканером мозг машины , если да, то можно смело покупать адаптер на elm чипе или сам чип, если же не считается, то ..... это уже отдельная тема. Японцы часто практикуют установку в машину стандартного OBDII разъёма с правильным аппаратным подключением, а в мозгах машины протокол передачи не OBDII , а JOBD (не совместимый с OBDII)
Да, проблем быть не должно, протокол субару ссм2, совтинка есть, тот же ЭКУ эксплорер, т.к. он опен, то железячную (самую главную) часть перевести под никсы потребует не более месяца, возможно, менее. А уж нарисовать красивые свистелки-перделки это уже совсем просто... (да хоть веб сервисами на флеше=) )
Другой вопрос в том что ИМХО автор немного переусердствовал. Скажу честно: больше половины заявленого функционала вам либо будет ненужна, либо сложна в использовании (станет в итоге не нужна).
802.11 хорошо, но не особо надо, проще гонять с флехой (кстти вифи и никсы это тоже отдельный разговор, линчно я на настройку потратил достаточное количество времени чтобы сказать что это не совсем просто), Функции сигналки??? Ха, не смешите мои тапки, для этого я лично заюзал старый КПК со здохшим экраном (батарею не садит, может работать автономно, легко прячется в машине и т.д.) отличный вариант за 1.5-2 килорубля и главное - автономный(!).
Насчет нафигации - не знаю, сомнительна мне нормальная работоспособность вайна и виртуального ком порта (нет, ну заработать то оно, пологаю, заработает, но сил уйдет немеряно), я бы на вашем месте обратил внимание на совтину под андроида, она скоро выйдет в хорошем качестве, а уж из андройда в никсы портировать не так и сложно (проще ИМХО чем с вином возиться).
Обгонная камера уже проще. Если будете брать форю на автомате с ТТ, то на руле появяться нах там не впившиеся и практически не юзабельные по своему прямому назначению кнопги геар шифта, я планирую их заюзать на обгонку. Заднюю камеру запитать на контакт реар в коробке. Это ИМХО проще) Кстти отключение двигателя и прочую лабуду тоже можно сделать но не через внутренние протоколы машины, а через сигналку (запаяться ключами на второй брелок:)) но тут опять же проще работать с КПК (и кстти, через тот же вирт. ком порт юзать КПК как ГПС девайс).
Про климат, кстати, благое и православное намерение. Думаю (ИМХО) это не будет сложно. А для чего? Чтобы отправить через джаббер на свою машину стоящую в гараже мессагу, чтобы она завелась, прогрелась и установила в салоне темпиратуру к примеру в 20 градусов =)