-
Управление пневмоподвеской
Уважаемые форумчане вопрос такой:
Возможно ли на базе такого контролера управлять пневмоподвеской?
Имеется четыре датчика давления,восемь эл.магнитных клапанов по два на одно колесо.
Нужно три програмируемых положения подвески ну и если возможно что бы занимало одно положение по сигналу датчика скорости.
Я в этом деле лох))) прошу вашей помощи :)
-
Re: Управление пневмоподвеской
Все возможно, но никто не напишет за Вас код.
Помочь что то подсказать или привести пример всегда пожалуйста
-
Re: Управление пневмоподвеской
Что мне помимо контроллера для этого понадобится,с чего начать?
-
Re: Управление пневмоподвеской
Для управления клапанами понадобятся модули реле Arduino и клапана с датчиками давления
-
Re: Управление пневмоподвеской
Интересная тема. Поддерживаю вопрос, так как сам езжу на авто с задней пневмой.
-
Re: Управление пневмоподвеской
Тоже присоединюсь. Я пока теорию собираю. Где-то видел ролик фирменного контроллера пневмы. (Тот что около 2к у.е. стоит) Хотел оттуда почерпнуть логику. Насколько я понял, там еще используются датчики положения кузова, но ИМХО давления должно вполне хватить. Датчики давления мне уже советовали где-то здесь.
Я подумываю собирать вот на этой плате
http://carmonitor.ru/ru/images/products/mid/cb3_m.jpg
Крутовато, конечно, но пневма в машине дает много пищи для идей. Открытие багажника, например...
На али еще видел плату реле на 16 штук. Тож ничего, конечно, но ИМХО эта платка поинтереснее, хоть и подороже... Еще скоро должна появится платка от создателей iCar'а. Тоже интересно. Там можно наращивать, плюс - 100% интеграция в iCAR.
Система должна работать полностью автономно. Встраивание в комп - бонус, для отображения инфы, не более.
-
Re: Управление пневмоподвеской
CyberBoard даже больше подойдет. Я ее не стал предлагать из-за стоимости. Хотя возможностей у нее гораздо больше и не нужно соединять силовые платы с контроллером проводами
Плата также будет работать и с iCarDS
-
Re: Управление пневмоподвеской
Напишу сюда, чтобы не потерялось.
Датчики планирую вот такие
http://thumbs1.ebaystatic.com/d/l225...WUA6bQHO-g.jpg
Ссылка под картинкой.
-
Re: Управление пневмоподвеской
а зачем 1000 psi или это для примера?
-
Re: Управление пневмоподвеской
Датчик питается +5в, показания его линейные, так что подключается просто:
Red к +5V.
Black (yellow) к GND
Blue (green) к любому аналоговому входу ардуино
Упрощенно алгоритм будет выглядеть вот так:
Считываем с аналогового порта давление датчика
Сравниваем считанное давление с требуемым
если показания совпадают то перекрываем впускной клапан,
если показания выше требуемого, то открываем выпускной клапан и стравливаем лишнее давление пока показания не совпадут с требуемым
-
Re: Управление пневмоподвеской
Цитата:
Сообщение от
filinmd
а зачем 1000 psi или это для примера?
Ага. На ресивер планируется 10 кг. По подвеске еще не считал, но мне кажется 6 кило будет с запасом...
-
Re: Управление пневмоподвеской
Подумал тут немного - датчик положения кузова нужен. Хотя бы на зад. Думал параллельно о правильном ксеноне. Три акселерометра и золотой ключик... Но загрузку багажника тоже надо знать... Вопрос к Чипу. Что можно использовать в качестве датчика положения для ардуинки. Учитывая, что это "что-то" всегда будет в грязи, пыли, воде и пр... Мерить можно от кузова до земли или от кузова до верхней части колеса. Это я все таки в сторону ультразвуковых датчиков...
-
Re: Управление пневмоподвеской
акселерометр мне кажется достаточно будет
-
Re: Управление пневмоподвеской
Для использования акселерометра, придется еще и скорость автомобиля измерять. Акселерометром можно измерять только угол отклонения от горизонта и ускорение. Клиренс им нельзя измерить
-
Re: Управление пневмоподвеской
Цитата:
Сообщение от
Chip
Для использования акселерометра, придется еще и скорость автомобиля измерять
Зачем?
-
Re: Управление пневмоподвеской
Потому что в движении акселерометр, будет изменять угол отклонения в зависимости от ускорения и этот угол нужно вычислить.
Для вычисления угла отклонения нужны данные о скорости автомобиля.
Потом рассчитываем угол и вычитаем его из показаний акселерометра
-
Re: Управление пневмоподвеской
Цитата:
Сообщение от
Chip
Потому что в движении акселерометр, будет изменять угол отклонения в зависимости от ускорения и этот угол нужно вычислить.
Для вычисления угла отклонения нужны данные о скорости автомобиля.
Потом рассчитываем угол и вычитаем его из показаний акселерометра
А не достаточно будет 2-3минутного усреднения?
-
Re: Управление пневмоподвеской
Угол отклонения увеличивается при ускорении и зависит от скорости
-
Re: Управление пневмоподвеской
Цитата:
Сообщение от
Chip
Угол отклонения увеличивается при ускорении и зависит от скорости
Мне кажется что правильней будет выставить машину "по уровню" в тот момент пока она стоит на месте.
-
Re: Управление пневмоподвеской
Акселерометр всегда будет пытаться выставить автомобиль ровно относительно горизонта, но автомобиль при этом может стоять как угодно(в гору или на оборот)
Нужны датчики положения на реостатах
-
Re: Управление пневмоподвеской
http://silich.ru/autokorrector-naklona-far.html
здесь я понял используют датчик положения дроссельной заслонки от ВАЗа или от Дэу матиз
-
Re: Управление пневмоподвеской
Цитата:
Сообщение от
Chip
Акселерометр всегда будет пытаться выставить автомобиль ровно относительно горизонта, но автомобиль при этом может стоять как угодно(в гору или на оборот)
Нужны датчики положения на реостатах
C этим проще. Выставлять ровно можно вручную по кнопке.(просто давится-спускается каждый баллон до установленного значения) Значительно более интересно выправлять (пусть даже вручную по кнопке) с загруженным багажником... Или что-то я туплю, но ИМХО тут акселерометра не хватит... Вот я и думаю куда бы воткнуть датчик (и какой). У нас на работе есть древний датчик положения заслонки. Использую для теста микроконтроллеров Овен. Но он 4-20 мА. Вот найти бы такой же, но под ардуинку. У него отличная защита. Поставить на заднюю подвеску. Лучше два. Тогда все необходимые данные для выставления автомобиля будут и можно писать алгоритм.
Вру, еще бы скорость завести, тогда получим полностью автономный и надежный девайс. Плюс кнопка включения-отключения автоматического режима. Несколько кнопок (можно резистивных) для выставления предустановленных положений. И совсем для автономности - экран с данными по давлению в баллонах, в ресивере, и текущая предустановка.
-
Вложений: 1
Re: Управление пневмоподвеской
Можно использовать реостат от автомобилей ВАЗ. Выше ссылку выкладывал KostqN
Вложение 14824
-
Re: Управление пневмоподвеской
2,5 Кг Л.П.| Рес. | П.П. 2,5 Кг
4,0 Кг Л.З.| 10 Кг |П.З. 4,0 Кг
16см Перед Зад 16см
Предустановка: Mini
Как то так я себе это вижу.
-
Re: Управление пневмоподвеской
Одним давлением регулировать клиренс не совсем правильно, так как автомобиль может быть пустым или загруженным разной массой, может быть не равномерно загружен(слева или справа масса груза больше) Во всех случаях автомобиль при одном и том же давлении будет перекошен.
Нужно измерять положение кузова относительно оси колес или дороги , но не горизонта.
-
Re: Управление пневмоподвеской
пружины то одинаковые. но взять клиренс из давления действительно нелья. я об этом и говорю.
-
Re: Управление пневмоподвеской
Пружины одинаковые, но если на одну пружину положить 1000кг, а на другую 100кг тогда они будут разные по высоте
-
Re: Управление пневмоподвеской
Цитата:
Сообщение от
Chip
Пружины одинаковые, но если на одну пружину положить 1000кг, а на другую 100кг тогда они будут разные по высоте
Я про это и говорю. Только сумбурно.
Значит с датчиками определились. Теперь дело за логикой...
-
Re: Управление пневмоподвеской
Реализовал у себя контроллер подвески с помощью датчика давления масла от ВАЗ.
И реле 5В->12В.
Ардуина, экранчик, перем резистор, датчик света, датчик влажности и темп.
Если мне не изменяет память:
Делается каждую секунду по 3 замера. Накапливается 30 измерений. Каждое измерение добавляется в массив и высчитывается средняя сразу же.
Получается, что система за 10 сек определяет среднее давление и понимает, надо ли качать еще.
В планах в ближайшие дни сделать функцию подкачки колес. Воткнул шланг в колесо, нажал кнопку. Система остановилась при достижении нужного уровня давления. Убрал шланг и поехал.
Еще надо сделать защиту от длительной работы компрессора. В случае порчи балона, компрессор будет работать непереставая и может спалить машину. Защиту надо сделать и по температуре компрессора и по времени работы.
Ограничить работу компрессора не более 15 сек в минуту.
В случае если подкачка зачастила, перейти в аварийный режим и подать какой-то сигнал.
Валяется в гараже датчика положения дроссельной заслонки от ВАЗ.
Думаю как его прикрутить к ардуине. Уровень подвески мерить на каждом колесе.
-
Re: Управление пневмоподвеской
А можно по подробней,(etaon ).хочу себе управление сделать на базе Arduino Mega 2560 + 16-ти канальный модуль реле для Arduino PIC AVR - для управления. Клиренс хочу поддерживать с помощью 3-х осевой гироскопа + акселерометр MPU-6050 +ультразвукового датчика расстояния. Хочу использовать экран TFT LCD 3.2 + Touch panel + SD Card, --для управления и визуализации. комплектующие куплены, подвеска установлена.
-А как у Вас(etaon ), это организованно. НЕ ПОМОЖИТЕ ПОДКЛЮЧИТЬ?
-
Re: Управление пневмоподвеской
Акселерометр будет показывать положение автомобиля относительно горизонта, а не относительно дороги
Ультразвуковой датчик будет работать только на не подвижном автомобиле или медленно едущем автомобиле
-
Re: Управление пневмоподвеской
[QUOTE=Chip;104226]Акселерометр будет показывать положение автомобиля относительно горизонта, а не относительно дороги
Ультразвуковой датчик будет работать только на не подвижном автомобиле или медленно едущем автомобиле[/QUOTE
Спасибо, ЧИП. за консультацию. :cool:
-
Re: Управление пневмоподвеской
А как, Вы -- ЧИП, ведите управление пневмо-подвеской.? Всё управление сводится к поддержки определённого клиренса, через 8 клапанов. (4 -подкачка + 4 спуск) Что можно применить для измерения клиренса?
-
Re: Управление пневмоподвеской
нужнен датчик положения(оси относительно кузова) и датчик давления(в подушке) на каждое колесо/стойку/контур!
-
Re: Управление пневмоподвеской
Какие датчики можно использовать, для клиренса. Как их подключить к Arduino Mega 2560....:confused:
Какой датчик, можно применить для измерения давления? (ДАВЛЕНИЕ ОТ 3 ДО 10 АТМОСФЕР):confused:
-
Re: Управление пневмоподвеской
датчики клиренса нужны бесконтактные основанные на индуктивности вроде(или датчик холла) или оптические. от ленд ровера(холла) в районе 2 т.р./шт.
датчик давления условный или аварийный, он нужен для отслеживания давления в основном минимального и максимального значения. помимо в подушках, ещё на ресивере или выходе компрессора. например подушки рукавного типа нельзя эксплуатировать без давления, у них есть минимальный порог, сразу вырвет рукав.
-очень много есть в промавтоматике и их недостаток - размер и вес, но надёжность высока и точность.
-можно привязать от шин, есть накручивающиеся вместо колпачка, недостатки - постоянные потери сигнала(непринципиально, можно расположить в багажнике), использование батареек и сейчас они просыпаются от вращения(для экономии заряда). впринципе неплохи, но вот эти недостатки нужно исправлять своими руками.
-есть уже готовые комплекты для пневмы и можно взять оттуда.
-можно привязать от обычного датчика давления масла, недостатки - придётся переделывать, нестабилизированы по температуре, мала точность
-есть ещё электонные манометры - можно их раздербанить, но незнаю какое там макс. давление.
вообще по этим вопросам тебе лучше на форум по пневме нужно, там-же и программисты-электронщики есть, здесь тебе наверное помогут если ты это привязывать будешь к компьтеру.
-
Re: Управление пневмоподвеской
датчики клиренса на многих авто реостатного типа
Можно вместо него использовать реостат дроссельной заслонки от ТАЗА
-
Re: Управление пневмоподвеской
Цитата:
Сообщение от
Chip
датчики клиренса на многих авто реостатного типа
Можно вместо него использовать реостат дроссельной заслонки от ТАЗА
На сегодня подвеска построена и фунциклирует. За основу управления клиренсом взял герконы, на каждой оси по 3 геркона, подключено с помощью реле. Мин. уровень----среднее положение----и бездорожье. Нижний геркон+реле=подкачка ---верхний геркон+реле спускаем.
(http://www.drive2.ru/cars/daewoo/sen...ournal/910343/)
Идея и смысл -- сделать её более простой, (в смысле управления) Один сенсорный экран, на нём основные параметры+кнопки управления. Для меня это очень важно. Проблема в моей не компетенции в этом.
( Но первый раз и с парашютом не страшно прыгать.--- ещё ничего не понимаешь.)
-
Re: Управление пневмоподвеской
Тогда может вот этот датчик подойдет (Дальномер аналоговый Sharp GP2Y0A02YK0F (20-150см)(http://aukro.ua/dalnomer-analogovyj-...662634732.html) ОН сможет работать на скорости? чем кроме потенциометров можно измерять КЛИРЕНС.?
-
Re: Управление пневмоподвеской
спереди без БОЛЬШОГО колхоза не обойтись, сзади не так сложно. Но если это единственно правильный путь...