-
Управление полным приводом
Продолжение проекта тут: http://compcar.ru/forum/showthread.p...l=1#post109971
Необходимо включать электромуфту заднего моста...
Условием включения муфты является пробуксовка передних колес.
От датчиков частоты вращения передних колес (ABS, датчики индукционные) планирую взять показания и сравнивать левый с правым (конечно с учетом положения руля).
На датчик подается +12В.
Замерил сопротивление датчика при вращении колеса, сопротивление меняется от 1290 до 1310 Ом.
Планирую сигнал с датчика подать на аналоговый вход через диод шоттки.
Вот только что у меня получится, пределы изменения-то небольшие...
Что-то в голове не укладывается, как сравнить показания?
У левого и правого датчиков сопротивления разные ~1280 и 1330.
Подскажите как выкрутиться?
-
Re: Управление полным приводом
А сопротивление здесь не при чем, ты же сам написал что датчики индукционные, а это значит они вырабатывают ток за счет индукции
Ставь последовательно входу диод, только на цифровой вход, конденсатор керамику 0,01мкф параллельно входу и измеряй
Если уровень индукции слабый, то тогда пробуй на аналоговом входе
А еще лучше сначала проверить осциллографом
-
Re: Управление полным приводом
Как-то так или я накосячил?
http://big-e.ru/images/ABS.jpg
Диод 1n4148 годится?
-
Re: Управление полным приводом
Все неправильно.
У диода перепутана полярность, конденсатор нужно ставить параллельно входу
Но такая схема в любом случаи не подойдет
Можно диод оставить как есть и добавить стабилитрон с резистором
А еще лучше не гадать и осциллографом посмотреть что там за импульсы
-
Re: Управление полным приводом
Осциллографа нет, из ардуины не получился...
Диод перевернул...
Кондер не понял как ставить
Ну вот как-то так:
http://big-e.ru/images/ABS1.jpg
Угадал?
-
Re: Управление полным приводом
Я же написал что для индукционного датчика такая схема не подойдет
-
Re: Управление полным приводом
Сигнал должен иметь такой вид:
http://motorhelp.ru/uploads/posts/20...586297_abs.jpg
http://injektr.ru/sites/default/files/2.jpg
Chip
Cхемку можно получить в качестве помощи (можно выдержку из какой-то схемы,а я перерисую)?
Диод, стабилитрон и резистор каким номиналом?
-
Re: Управление полным приводом
ссылка как раз на тему сопряжения датчика абс и AVR
еще одна схема.
-
Re: Управление полным приводом
Показал спецам все ссылки по теме, родили мне такую схему (при условии, что контроллер будет ловить 0,1В)
будет ли она работать?
http://big-e.ru/images/ABS2.jpg
Покритикуйте...
Может один из диодов на стабилитрон заменить? резистор номинал 1к пойдет?
И на какой порт все это вешать, на аналоговый или цифровой?
-
Re: Управление полным приводом
Нужно фильтровать и усиливать сигнал
Для этого нужно знать точную частоту несущей
-
Re: Управление полным приводом
Стало быть нужно сделать осциллограф...
-
Re: Управление полным приводом
Замерил показания датчика АБС на разных скоростях.
Сделал из ардуино осциллограф, собрал делитель R1=100K, R2=600K - делит на ~7,5.
Подкдючил к датчику.
Кстати при стоячем авто на входе в датчик 2,9В, на выходе 2,8В. Между концами датчика 0,1В.
В процессе движения напряжение напряжение на датчике не контролировал.
Делитель подключил к датчику и ардуино, земляной конец делителя никуда не подключал.
Что получилось:
http://big-e.ru/images/10.jpg
http://big-e.ru/images/15.jpg
http://big-e.ru/images/20.jpg
http://big-e.ru/images/25.jpg
http://big-e.ru/images/30.jpg
http://big-e.ru/images/40.jpg
http://big-e.ru/images/50.jpg
http://big-e.ru/images/60.jpg
http://big-e.ru/images/70.jpg
На 50 и 60км/ч не установившийся режим на скриншоте.
Как все это обработать теперь, повторюсь задача сравнить показания передних датчиков АБС и выявить пробуксовку одного из колес.
-
Re: Управление полным приводом
Без усилителя и компаратора не обойтись.
manu_245 давал ссылку
-
Re: Управление полным приводом
С товарищем нарисовали такую схему:
http://big-e.ru/images/ABS4.jpg
Схема крупнее: http://big-e.ru/images/ABS4.jpg
Строится на ОУ К157УД2
Эта схема на один датчик АБС, всего их 4, значит будет две К157УД2 в комплекте с обвязкой.
Будет ли работать, нужен ли эдесь транзистор и другие отдельные элементы?
-
Re: Управление полным приводом
Нужна здравая критика вышеуказанной схемы.
-
Re: Управление полным приводом
Цитата:
Сообщение от
kadushkin
Замерил показания датчика АБС на разных скоростях...
Это прямо с "голого" датчика или это сигнал, идущий по штатным проводам от датчика к штатному блоку?
-
Re: Управление полным приводом
Да, от датчика, через делитель.
Со схемой помогите все же...
-
Re: Управление полным приводом
Chip
Выскажи пожалуйста свое авторитетное мнение.
-
Re: Управление полным приводом
А делитель с какими сопротивлениями?
-
Re: Управление полным приводом
Chip
Делитель 100к/600к.
Но я хотел узнать твое мнение о схеме:
http://compcar.ru/forum/showthread.p...l=1#post100010
Можно ли ее эффективно использовать для усиления и анализа сигналов с датчиков АБС?
-
Re: Управление полным приводом
Проверить и отладить схему можно в протеусе
-
Re: Управление полным приводом
Да я понимаю, что можно.
Но это надо уметь. Небось и описание компонент делать надо.
На вскидку хотя бы сказали подойдет ли...
-
Re: Управление полным приводом
Скорее всего схема не заработает.
Почитай здесь
-
Re: Управление полным приводом
-
Re: Управление полным приводом
Тут какой-то ляп с K157UD2, в жизни она явно не 8 выводная
-
Вложений: 1
Re: Управление полным приводом
Используй классическую схему(смотри рис), только на входе подключи защиту из диодов и рассчитай коэффициент усиления
Вложение 15775
-
Re: Управление полным приводом
-
Re: Управление полным приводом
Не имеет значения, например LM338, LM358
-
Re: Управление полным приводом
Цитата:
Сообщение от
kadushkin
Да, от датчика, через делитель.
Со схемой помогите все же...
Померяйте ещё и сигнал, идущий по кабелю к блоку. Например на контактах блока. Там, возможно, будет более подходящий уровень сигнала, если датчик запитан в "активном" режиме.
-
Re: Управление полным приводом
Попробовал схему на К157УД2, в результате получил:
- сигнала вообще никакого нет на осциллографе (линия с помехами)
- на панели приборов загорелась неисправность АБС (горела до первого штатного срабатывая АБС, благо сейчас лед).
Насчет датчика АБС (индуктивный): на обоих концах напряжение около 3V (разница 0,1В).
Ну то есть земли в нем нет.
-
Re: Управление полным приводом
-
Re: Управление полным приводом
Протеусом не владею, к сожалению.
Вот выдержка про аналогичный датчик АБС:
Пассивный датчик частоты вращения колеса состоит из постоянного магнита с сердечником и индуктивной обмотки. При вращении колеса автомобиля зубчатое кольцо пересекает магнитное поле датчика. В результате изменения магнитного потока сердечника в обмотке датчика наводится переменное напряжение. Датчик вырабатывает электрический сигнал в виде синусоиды. По частоте этого сигнала блок управления ABS определяет частоту вращения отдельного колеса и рассчитывает скорость движения автомобиля. Поскольку датчик пассивный, то при неподвижном колесе автомобиля сигнал отсутствует. Для того чтобы датчик мог вырабатывать сигнал для блока управления ABS, колесо должно вращаться.
ПРИМЕЧАНИЕ. Несмотря на то, что выходной сигнал пассивного датчика появляется только при вращении колеса, блок управления ABS, тем не менее, выполняет проверку пассивных датчиков на наличие короткого замыкания цепи. Для проверки исправности электрических цепей блок управления ABS подает на каждый датчик напряжение 2,3 В. Это можно наблюдать с помощью диагностического прибора Testbook/T4.
У меня единственно контрольное напряжение 2,9В.
Вопрос возник: действительно ли при движении увеличивается амплитуда вырабатываемого датчиком сигнала? пишут что на высоких скоростях до 50В. У меня мультиметр при любой скорости показывает 2,9В, возможно сказывается инерционность мультиметра?
-
Re: Управление полным приводом
Цитата:
Вопрос возник: действительно ли при движении увеличивается амплитуда вырабатываемого датчиком сигнала? пишут что на высоких скоростях до 50В. У меня мультиметр при любой скорости показывает 2,9В, возможно сказывается инерционность мультиметра?
Это как генератор, чем быстрей вращаешь тум выше напряжение
Тестер может иметь низкое входное сопротивление и шунтировать, тестер должен быть в режиме AC
-
Re: Управление полным приводом
Цитата:
Сообщение от
kadushkin
...Пассивный датчик ...
Датчик значит пассивный - жалко. Значит только усилитель. По какой схеме, в итоге, собран: где 47к на входе или где делитель 1к-1к? Либо ошибка монтажа с закороткой входа.
Мультиметром сигнальные цепи мерить - очень неправильный подход в большинстве случаев - частота влияет непредсказуемо на результат. Надо осцилографом.
-
Re: Управление полным приводом
Да я даже и не знаю по какой схеме собрать... землю не знаю куда подавать, и надо ли вообще ее подавать.
-
Re: Управление полным приводом
Замерил мультиметром напряжение на датчике в зависимости от скорости движения.
Каждые 10 км/ч дают прирост амплитуды примерно 0.1В, таким образом при 100км/ч напряжение 1-1.1В
-
Re: Управление полным приводом
Цитата:
Сообщение от
kadushkin
Замерил мультиметром напряжение на датчике в зависимости от скорости движения.
Каждые 10 км/ч дают прирост амплитуды примерно 0.1В, таким образом при 100км/ч напряжение 1-1.1В
Вообще лучше-таки ориентироваться на частоту, а не на напряжение, которое может плавать и меняться от датчика к датчику. Вобщем нужен компаратор с высокоомным входом.
-
Re: Управление полным приводом
Существует ряд микросхем для обработки индуктивных датчиков: MAX9924-MAX9927, TA8025F.
MAX9924-MAX9927 тяжело достать.
TA8025F снята с производства, но можно купить.
http://www.datasheetcatalog.org/data...shiba/3833.pdf
TA8025F применяется для обработки сигнала с индуктивного датчика положения каленвала в блоке ЭБУ Январь 7.2.
Нашел схему на этот блок и вычленил оттуда кусок меня интересующий.
На 15 и 34 подаются сигналы индуктивного датчика.
http://big-e.ru/files/TA8025F.jpg
Как считаете будет работать?
-
Вложений: 2
Re: Управление полным приводом
Работать будет
Схема 1:1 как в Datasheet
Вложение 15890
Вложение 15891
-
Re: Управление полным приводом
А однополярное подключение датчика прокатит?
Скажем если на вход 34 не буду подавать сигнал с датчика, а просто землю?