Поставил в свой Ситроен Ксара 1999 года выпуска компьютер.
Не видел здесь и соседнем форуме ни одной такой установки.
Странно, в нашей стране это довольно популярная машина.
Попытаюсь восполнить этот пробел.
Давно хотел поставить в автос компьютер, получилось не сразу.
Сначала в машине стояла магнитола с USB и SD карточкой и поддержкой MP3. Но задолбали ее глюки с некоторыми файлами и отсутствием тэгов на русском, причем производитель за 2 года не удосужился это поправить.
Также звук был так себе. Продал ее и стал думать, как дешево и сердито сделать себе комп, чтобы не снимать постоянно морду и иметь гибкость в апгрейде.
Самым главным требованием был минимальный бюджет и использование по возможности того, что было в наличии.
От компа не требовалось многого - навигация и музыка во всех форматах, а также вид встроенного устройства. Также по возможности должна была быть легкая установка и демонтаж,
что подразумевало сохранение родной пластмассы в целости и сохранности.
До установки компа в машине уже какое-то время стояло зеркало заднего вида с монитором на 6'' и 2 входа, поэтому первое, что пришло в голову - камера заднего вида и старый ноутбук с выходом S-video.
Вначале была куплена черно-белая камера от видеоглазка и вкорячена возле подсветки номера.
Все работало (в том числе корректное зеркалирование!), но из-за конструктивных особенностей камера смотрела на номер, а не на заднюю часть автоса, что не устраивало.
Поэтому была заказана вот такая камера.
http://www.securitycamera2000.com/pr...iew-Angle.html
Через месяц она приехала из гонгконга (посылка была без трека, что было поводом для беспокойства по поводу, дойдет ли вообще .
Камера была установлена возле подсветки номера с использованием фрезы, которая была в комплекте поставки.
Камера оказалась настолько маленькой, что издалека не видна вообще. Угол обзора в 140 был похож на правду, но углов машины все равно не видно. Встроенные парковочные линии оказались полной хренью, так как из-за угла установки расстояния оказались совсем не те, что должны были.
Может кто знает, как их выключить (линии)?
Была обещана чувствительность в 0.2 люкс - не похоже. Камера цветная, в темноте не переходит в черно-белый режим, но света задних фонарей достаточно, чтобы видеть бампер машины сзади, мне этого достаточно. Более чем хорошо для камеры за 30 баксов. Зеркалирование делает сам монитор с одного из входов.
Те, кто ездил на Ксаре, меня поймут, какой гемор парковка задом в этой машине из-за очень плохого обзора сзади с места водителя (зад машины приподнят с завода и в зеркала ничего не видно). С камерой стало все намного лучше.
Дальше, так как есть второй видео вход, то логично было попытаться вывести что-то на него.
Форум перед этим был скурен до корки и я знал, что затея - полная фигня, но хотелось убедиться в этом самому, так как кроме навигации я не планировал туда ничего выводить.
Был на барахолке куплен ноутбук на Центрино первого поколения с проблемным шлейфом матрицы и якобы севшим, но живым аккумом. Аккум был перебран и после замены 2 банок ожил.
Ноут был располовинен и отключена нерабочая матрица, благо Вга и С-видео выходы работали нормально.
Небольшая толщина позволяла расположить его под сиденьем пассажира. Для питания был куплен инвертер 12-19В на 4А за 20 бачей.
Так как монитор был без тача, то была проблема управления этим всем. Вначале управлялось с пульта + ик-датчик (из комплекта звуковухи Abit UA-10)
Этот ик прикидывается клавой из коробки, что позволяет его мапить куда угодно в софте.
Звук выводился через эту же звуковуху на магнитолу JVC со штатным входом (куплена убитой и восстановлена). Из софта - XP Game Edition. В автозагрузке - GisRX и Foobar.
После старта сразу была и музыка и навигация.
Я был просто в шоке от качества звука на штатной акустике после просто магнитольного звука
(МОЖЕТ БЫТЬ В JVC ПРОСТО ХОРОШИЙ СИГНАЛЬНЫЙ ПРОЦЕССОР
Возможно Abit UA-10 просто отработала на 200 процентов вложенные в нее когда-то 18 баксов. Шумы в тракте звука были побеждены с помощью той самой развязки, причем существенного ухудшения качества я не услышал.
С навигацией получилась лажа.
Из-за разрешения 480 на 200 буквы в навигации оказались абсолютно не читаемы и не решалось это никак, может надо было крупный скин рисовать. Я не стал заморачиваться с этим.
Также дешевый питальник норовился сгореть несколько раз из-за выбранной кривой схемы питания.
Я оставил штатный аккум в ноуте.
Инвертор подключил к проводке автоса в блоке предохранителей проводом в 4 мм через реле, которое включается вместе с АСС.
Получалось, инвертер включался вместе с АСС, а при заводке комп не сбрасывался, а переходил на встроенный, но аккум был всегда немного не дозаряжен и пытался зарядится от хлипкого питальника.
В результате в один прекрасный день питальник таки сгорел после работы на не заведенном двигателе. Замена транзистора в нем продлила жизнь ему на месяц, после чего он опять сгорел по той же причине.
Анализ схемотехники показал тщетность новых попыток - китайсы сэкономили на всем и защиты от перегрузок просто не было, а кпд почему-то был довольно низким и транзистор и диод сильно грелись под нагрузкой.
Также комп периодически отказывался стартовать по непонятной причине (причиной была была поролоновая пыль из сиденья, из-за чего пропадал контакт слоте памяти).
Пульт позже был заменен на конструкцию из 2 -строчного ЖК и 3 кнопок, подключенных к контроллеру клавы USB.
ЖКИ был подключен через ЛПТ и с помощью ЛСД Смарти выводил инфу с фубара. Кнопки включали комп и позволяли листать треки вперед-назад. Индикатор 2 строки на 20 символов прекрасно становился вместо штатных часов, но плохой угол обзора с места водителя портил всю малину. Периодически нужна была мышь, чтобы поменять громкость, что было дико не удобно.
Промучившись несколько месяцев с этой всей конструкцией я решился на переделку компа и так получилась текущая версия 2.
Всем, кто дочитал весь предыдущий бред до конца, будет интереснее, что же получилось сейчас.