Подключил второй аккумулятор. Пока полет нормальный.
Сама батарейка такая:
Схема проста и незатейлива. По сути просто реле и токоограничивающий резистор.
Схема контроллера:
Логика работы контроллера:
Стартовый режим
1. Включаемся по зажиганию
2. Измеряем напряжение на маленьком аккумуляторе .
2.1. Если оно выше заданного порога(small_level выставил около 11 В), ожидаем пока напряжение бортовой сети превысит порог(main_high выставил 13,2В). Когда превысит, включаем реле, индикацию заряда и идем в режим заряда.
2.2. Если порог small_level не достигнут в течение установленного времени, выдаем ошибку и дальше ничего не делаем.
Режим заряда
3. Измеряем напряжение бортовой сети.
3.1. Если в течение заданного времени оно будет ниже порога main_low (выставил 13,0В), отключаем реле и идем в 2.1.
Контроль аккумулятора перед включением заряда нужен во избежание подключения сильно разряженного элемента и, таким образом, получения чрезмерного зарядного тока.
Подключение дополнительной батареи происходит только при заведенном двигателе, то есть он ни при каких условиях не разряжает основную батарею. Резистор 0,68Ом 50Вт, во-первых, предназначен для ограничения стартового тока, который на этом аккумуляторе не должен превышать 5,1А. Считал как (14В-11В)/5,1А=0,59Ом. Во-вторых, по падению напряжения на резисторе определяю зарядный ток, но только примерно, с не очень высокой точностью.
В режиме ожидания, батареи полностью разъединены, на каждой свои потребители. Возможен выбор источника питания каким-либо устройством, но это уже его внутренняя схемотехника.
Железка получилась следующая:
Информация о состоянии батареи, напряжении бортовой сети, токе заряда выводится с помощью простенькой программки.
Из нее же меняются настройки пороговых напряжений и временных задержек.
В архивах исходники и управляющая программа.
![]()