Показано с 1 по 10 из 22

Древовидный режим

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #16
    Новичок
    Регистрация
    13.04.2010
    Возраст
    55
    Сообщений
    6
    Вес репутации
    191

    По умолчанию Re: Детектор пробуксовки ведущих колёс

    Монопривод, передний. То, что мне известно о входных напряжениях: датчики АБС - индукционного типа (катушка с магнитным сердечником, мимо проходят зубья на ступице колеса -> генерируется ЭДС). Сопротивление датчиков около 1.6 кОм. Датчики заведены на блок АБС. Один из выводов каждого датчика соединён с "землёй" в самом блоке АБС, второй - сигнальный. Частота напряжения с датчиков прямо пропорциональна скорости автомобиля. Датчики генерируют около 2-х В амплитудного значения переменного напряжения при скорости автомобиля 30 км/ч (в книге есть картинка с осциллографа). При этом частота этой переменки составляет 200 Гц. Т.о., диапазон частот: при 1 км/ч - где-то 6 Гц (нижнюю границу можно выбрать даже герц на 20...40, думаю этого достаточно, т.е. будет работать со скорости 3..5 км/ч), а 150 км/ч - 1 кГц. Амплитуда тоже пропорциональна скорости, но я не знаю этого диапазона напряжений (минимального напряжения, которое они выдают, на скорости, скажем, 5 км/ч, и 150 км/ч). Но как мне кажется, до единиц милливольт оно не упадёт, должно быть ну как минимум сотни милливольт, ну и 12 вольт - это теоретически должен быть максимум, т.к. схема то 12-ти вольтовая (хотя могут и стабилитроны на входах АБС висеть). Сам я не смотрел реальные осциллограммы, нечем. Вот пока всё, что известно про входной сигнал. В моей схеме чувствительность около 25-30 мВ, а перенапряжение ограничиваю диодами. Я думаю, нужно сделать по входу что-то аналогичное, но смотри сам, как удобнее. И ещё по временным интервалам для схемы: интервал для отлова спущенного колеса должен динамически изменяться обратно пропорционально скорости, поэтому каким-то образом нужно ещё усреднять скорость автомобиля (вот тут можно использовать сигналы с 4-х колёс) секунды за 2..4 (чтобы значение средней скорости не прыгало туда-сюда если рассчитывать его за короткий промежуток времени). Я тут посчитал, что при приспуске колеса на 5 см (у меня R15, 205/65, резина высотой в ~13 см от земли, 5см - это чуть меньше половины резины между диском и землёй) >16 импульсов разницы будут набегать за одну секунду при скорости ~43 км/ч. Соответственно при 21..21 км/ч для этого будет нужно 2 секунды, при 86 км/ч - 0.5 секунд, при 172 км/ч () - 0.25 сек. Что касается интервала для детектирования пробуксовки колеса в 0.5 сек., то его нужно сделать фиксированной длины по времени (0.5 сек) в интервале скоростей от минимума (3..5 км/ч) до 86 км/ч, а затем или не учитывать, т.к. уже будет быстрее срабатывать логика цикла для отлова спущенного колеса, т.к. интервал для отлова спущенного колеса сравняется с ним и будет даже меньше при бОльших скоростях, или уменьшать аналогично интервалу для отлова спущенного колеса (в чём нет никакого смысла, раз его заменит та логика). Почему 0.5 сек? За такой период минимально детектируемая разница в скоростях колёс будет ~ 5 км/ч, а если выбрать 0.25 сек - то 10 км/ч, но тогда можно будет использовать это время во всём диапазоне скоростей (если 0.5 - то до 86, а потом не учитывать). Я думаю, что лучше сделать по варианту 0.5 сек - до 86 км/ч и далее эту логику не учитывать - там будет работать для решения двух задач логика для отлова спущенного колеса. И хочу напомнить, что при срабатывании индикации (вспышка лампочки длительностью около 1 сек) временные интервалы должны обнуляться и отсчёт принудительно начинаться заново (то есть по факту срабатывания они будут меньше, чем если срабатывание не происходит и их период выбран в соответствии со скоростью). Надеюсь, что всё понятно объяснил. Если что - пиши.
    Спасибо большое ещё раз, что взялся за это.
    Последний раз редактировалось Fuse; 22.04.2010 в 12:28.

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •