Что такое OBD-II.

On-Board Diagnostic (OBD) – самодиагностика бортового оборудования автомобиля, термин, обозначающий стандарт диагностики и контроля двигателя автомобиля, также частей шасси, и вспомогательных устройств. Стандарт регламентирует сигналы и распиновку разъема диагностики. OBD-II был разработан Society of Automotive Engineers (SAE) США и утвержден Environmental Protection Agency (EPA) в 1996. (Немногим ранее был внедрен стандарт OBD-I, но широкого распространения он не получил). К моменту создания OBD-II существовало три основных протокола обмена данными между бортовым электронным оборудованием автомобиля и различными диагностическими сканерами. Собственно все три вошли в OBD-II. Все Европейские и большинство Азиатских производителей использовали ISO 9141 стандарт (К, L – линия, - ранее освещалась тема - подключение обычного компьютера посредством адаптера К, L – линии для диагностики автомобиля). General Motors использовал SAE J1850 VPW (Variable Pulse Width Modulation), а Fords - SAE J1850 PWM (Pulse Width Modulation). Немного позднее появился ISO 14230 (усовершенствованный вариант ISO 9141, известный как KWP2000). Европейцами в 2001 был принят EOBD (enhanced) расширенный OBD стандарт. Основное преимущество – наличие высокоскоростной CAN (Controller Area Network) шины. Название CAN шина пришло из компьютерной терминологии, так как создавался данный стандарт примерно в 80-х компаниями BOSCH и INTEL, как компьютерный сетевой интерфейс бортовых мультипроцессорных систем реального времени. CAN-шина — это двухпроводная, последовательная, асинхронная шина с равноправными узлами и подавлением синфазных помех. CAN характеризуется высокой скоростью передачи (гораздо большей, чем другие протоколы) и высокой помехоустойчивостью. Для сравнения ISO 9141, ISO 14230, SAE J1850 VPW обеспечивают скорость передачи данных 10.4 Kbps, SAE J1850 PWM - 41.6 Kbps, ISO 15765 (CAN) - 250/500 kbit/s.

На каком «языке» общается ваша машина?

Назначение выводов ("распиновка") 16-ти контактного диагностического разъема OBD-II (стандарт J1962):



02 - J1850 Bus+
04 - Chassis Ground
05 - Signal Ground
06 - CAN High (ISO 15765)
07 - ISO 9141-2 K-Line
10 - J1850 Bus-
14 - CAN Low (ISO 15765)
15 - ISO 9141-2 L-Line
16 - Battery Power (напряжение АКБ)

Пропущенные выводы могут использоваться конкретным производителем для своих нужд.

Таким образом, - протокол ISO9141-2 (производитель Азия - Acura, Honda, Infinity, Lexus, Nissan,Toyota, и др., Европа - Audi, BMW, Mercedes, MINI, Porsche, некоторые модели WV и др., ранние модели Chrysler, Dodge, Eagle, Plymouth) идентифицируется наличием контакта 7 (K-line) в диагностическом разъеме. Используемые выводы - 4, 5, 7, 15 (15 может не быть), 16. ISO14230-4 KWP2000 (Daewoo, Hyundai, KIA, Subaru STi и некоторые модели Mercedes) аналогичен ISO9141. SAE J1850 VPW (Buick, Cadillac, Chevrolet, Chrysler, Dodge, GMC, Hummer, Isuzu, Oldsmobile, Pontiac, Saturn) - используемые выводы - 2, 4, 5, 16 (без 10). SAE J1850 PWM (Ford, Lincoln, Mercury, Jaguar, Mazda, Panoz, Saleen) - используемые выводы - 2, 4, 5, 10, 16. ISO15765-4 (CAN) (новые модели Ford, Jaguar, Mazda, Mercedes, Nissan, Toyota, Lexus, Renault, Peugeot, Chrysler, Opel, WV, Audi, Porsche, Volvo, Saab и др.) - используемые выводы - 4, 5, 6, 14, 16.