-
Включеие ПТФ при повороте руля.
Всем привет. Дайте плз совет, а лучше схему, как можно реализовать включение противотуманных фар при повороте руля? Принцип работы. При выкручивании руля в одну из сторон примерно на 180 град. включается ПТФка лев. или пр. в зависимости от стороны выкручивания руля. Можно и на базе Ардуино. Спасибо.
-
Re: Включеие ПТФ при повороте руля.
у меня на ниссане 1995г.в. вместе с поворотником при включеном габарите включалась боковая подсветка, туманка вперед, а в этом же блоке плафон вбок, очень удобно было.... :(
-
Re: Включеие ПТФ при повороте руля.
Думаю что самое простое это акселерометр + arduino
-
Re: Включеие ПТФ при повороте руля.
Чтобы включалась ПТФка при повороте, нужно наличие датчика поворота рулевого колеса, как минимум, а уже от этого и плясать. У меня на прошлом авто, как и у vS, была такая функция - это можно и без датчика руля замутить и вполне удобно. На каком авто хочешь реализовать этот "наворот"?
-
Re: Включеие ПТФ при повороте руля.
Акселерометр может измерять положение автомобиля в пространстве
Например если автомобиль повернул на угол более 25град. то включасть туманку
-
Re: Включеие ПТФ при повороте руля.
Фишка, может, и удобная... Но чтобы вписывалась в техрегламент, надо тогда уж включать сразу обе ПТФ и только при включенных габаритах - чтобы не попасть под ст.12.5 п.3 КоАП РФ.
-
Re: Включеие ПТФ при повороте руля.
Цитата:
Сообщение от
ashu
Фишка, может, и удобная... Но чтобы вписывалась в техрегламент, надо тогда уж включать сразу обе ПТФ и только при включенных габаритах - чтобы не попасть под ст.12.5 п.3 КоАП РФ.
Техрегламент может и документ, но смешён, на меринах такая приблуда уже давно есть, как и электрический ручник с кнопки, и никаким боком не вписывается в этот "документ". И продаются, и эксплуатируются!!! Сорри за офф.
А акселерометр тоже как вариант можно примостырить, только я не уверен, что он во всех условиях будет корректно работать.
-
Re: Включеие ПТФ при повороте руля.
На iPhone при любых условиях работает?
-
Re: Включеие ПТФ при повороте руля.
он к тому, что при дрифте, будешь как ёлка мигать :)
-
Re: Включеие ПТФ при повороте руля.
Машина БМВ Х5, оборудована адаптивными фарами т.е. при повороте руля линза поворачивает в сторону поворота - может есть смысл прозвонить проводку и к ней запитаться? Только с левым поворотом сложнее, фара поворачивается только в движении а на стоячем автомобиле нет. Немцы решили не слепить встречный транспорт при трогании с места. Еще желательно учесть остановку в пробке с выкрученными колесами - т.е. на продолжительное включение ПТФ.
-
Re: Включеие ПТФ при повороте руля.
Есть датчик, это уже хорошо, осталось как-то снять с него показания и скрестить их со скоростью авто, чтобы ПТФ тоже не постоянно включались, а до определенной скорости. Может кто-то уже ломанул протокол CAN на бэхе и можно тогда его попробовать привязать к кардуино с соответствующей программкой... Ну это так, мысли вслух...
P.S. Да, и привязать эту функцию к поворотному свету думаю врят-ли получится, работать будет не корректно, да и ошибки могут вываливаться, т.к. наверное в этой системе LWR, или как там она на бмв зовется, тоже есть самодиагностика, и она определит нештатно подключенное устройство...просто я с бмв особо не копался.
-
Re: Включеие ПТФ при повороте руля.
протокол то раскрытый... физически, ищи в нем руль, и всё... практически, скорость авто там тоже наверняка летает
-
Re: Включеие ПТФ при повороте руля.
Цитата:
Сообщение от
Diagnose
Техрегламент может и документ, но смешён, на меринах такая приблуда уже давно есть, как и электрический ручник с кнопки, и никаким боком не вписывается в этот "документ". И продаются, и эксплуатируются!!! Сорри за офф.
А акселерометр тоже как вариант можно примостырить, только я не уверен, что он во всех условиях будет корректно работать.
На таких меринах свой техрегламент и право "езжу как хочу" входит в стоимость самой машины.
У акселерометров, насколько я знаю, температурный режим узкий
-
Re: Включеие ПТФ при повороте руля.
Посмотрю что у Опеля есть из блоков.
-
Re: Включеие ПТФ при повороте руля.
Цитата:
Сообщение от
Крестик
Посмотрю что у Опеля есть из блоков.
это ...
ауди да опели уже кодируются под эту опцию давно с адаптивными фарами
в фольксвагенах при помощи ВАГ-КОМа и кабеля можно закодировать, чтобы птф подсвечивала поворот, реализуют с помощью птф DRL (дневной свет) при помощи перекодирования блоков машины
может прежде чем резать проводку машины и всовывать туда контроллеры всякие лишние поспрашивать сначала у народа на БМВ форумах - возможно ли икса закодировать на такую функцию ...
Цитата:
Сообщение от
Крестик
Еще желательно учесть остановку в пробке с выкрученными колесами - т.е. на продолжительное включение ПТФ.
недавно на дороге видел мерседес (помоему в 220-м кузове), он подъехал к пересечению дорог и повернул направо руль - у него загорелась правая ПТФ, погасла только после поворота руля прямо (или близко к тому)
-
Re: Включеие ПТФ при повороте руля.
Цитата:
Сообщение от
Z@GR
это ...
недавно на дороге видел мерседес (помоему в 220-м кузове), он подъехал к пересечению дорог и повернул направо руль - у него загорелась правая ПТФ, погасла только после поворота руля прямо (или близко к тому)
Так это мне и нужно! А на бмв есть такая функция только на свежих моделях.
-
Re: Включеие ПТФ при повороте руля.
Цитата:
Сообщение от
Крестик
Так это мне и нужно! А на бмв есть такая функция только на свежих моделях.
то есть это точная 100% информация, что БМВ Вашего года нельзя перекодировать, диллерским сканером к примеру, на такую опцию?
-
Re: Включеие ПТФ при повороте руля.
-
Re: Включеие ПТФ при повороте руля.
Цитата:
Сообщение от
Крестик
Машина БМВ Х5, оборудована адаптивными фарами т.е. при повороте руля линза поворачивает в сторону поворота - может есть смысл прозвонить проводку и к ней запитаться? Только с левым поворотом сложнее, фара поворачивается только в движении а на стоячем автомобиле нет. Немцы решили не слепить встречный транспорт при трогании с места. Еще желательно учесть остановку в пробке с выкрученными колесами - т.е. на продолжительное включение ПТФ.
А не в курсе мотор линзы шаговый, если да, то можно и там снять сигнал.
-
Re: Включеие ПТФ при повороте руля.
Я думаю что шаговый 99.99% Но сняв от туда сигнал, работа ПТФ будет не корректна, т.к. на стоячем авто фары влево не поворачиваются!! Дабы не слепить встречный транспорт.:o
-
Re: Включеие ПТФ при повороте руля.
Цитата:
Сообщение от
Крестик
Я думаю что шаговый 99.99% Но сняв от туда сигнал, работа ПТФ будет не корректна, т.к. на стоячем авто фары влево не поворачиваются!! Дабы не слепить встречный транспорт.:o
Опс, я предполагал, что на стоящем авто и подсвечивать ПТФ'ками тоже не надо :(
-
Re: Включеие ПТФ при повороте руля.
Цитата:
Сообщение от
Sagitarius
Опс, я предполагал, что на стоящем авто и подсвечивать ПТФ'ками тоже не надо :(
Ну... я наверно не совсем правильно объяснил. Фары не поворачивают в левую сторону примерно до 20км/ч. Т.Е. в темных дворах едишь (поворачиваешь)медленнее чем 20ть, соответственно с левой стороной возникает проблема.
-
Re: Включеие ПТФ при повороте руля.
- не лезь в ЛКМ
- если делать, то датчиками в приводе линзы, а это - вскрытие фары. Дальше, думаю, все знаешь...
- сомнительная затея в принципе, т.к. противотуманки не светят так, что бы этим заморачиваться
- кроме первых 30 минут после мойки, они постоянно грязные в наших условиях.
-
Re: Включеие ПТФ при повороте руля.
Цитата:
Сообщение от
ser774
- кроме первых 30 минут после мойки, они постоянно грязные в наших условиях.
ха-ха - да пожалуй так и есть :)
-
Re: Включеие ПТФ при повороте руля.
Была у меня такая идея. Собственно пришел к тому что если есть на машине ESC (Электронный контроль устойчивости (англ. Electronic Stability Control, ESC; ЭКУ)), то в эту систему входит датчик положения руля. Дальше вопрос в обработке положения и управления ПТФ. Поворот ПТФ хотел делать из модельных серв с металлическими шестернями (раньше увлекался авиамоделизмом), стоят они баксов по 10 (места знать надо :))
А вот если нету датчика поворота руля... у меня на ум приходит только приколхозить магниты и датчик холла. Скорость брать с блока обд2. Собственно совместить в ардуинке все эти элементы не составит труда, больше работы по установке и подсоединению к датчикам.
-
Re: Включеие ПТФ при повороте руля.
Ребята, обьясните плз, в чем смысл включения туманок при повороте руля?:)
-
Re: Включеие ПТФ при повороте руля.
Смысл в том , что можно осветить дорогу с боку
-
Re: Включеие ПТФ при повороте руля.
Это так называемая функция AFS - но Хелла делает к-ты DynaView - где уже сами фары рассчитаны на освещение обочин - каждая - своей стороны. ценник, правда...
http://www.hella-russia.ru/Drivers/T...ViewEvo2.shtml
-
Re: Включеие ПТФ при повороте руля.
Привет всем!Сделал проще, клиент просил сделать такой свет на ровере...
Поставил контроллер на реле поворота с контролем включения габаритов, решение конечно не высший пилотаж на все были довольны.
-
Re: Включеие ПТФ при повороте руля.
Привет! я вот тоже думал про датчик холла и релюхах (или как в жигулях язычек и пластиночка с двух сторон)( или на вал рулевой типо кулачёк приделать и по бокам два язычка повесить или микрики поставить, как аналоговое зажигание), но включение чтоб только с ближним светом было а не с габаритами, ЕщЁ, чтоб днем не врубались можно фотореле поставить регулируемое (кто в Москве то в РУСИ продается для ВАЗов на включение света при наступлении сумерек) будет включаться токо ночью, еще чтоб плавно зажигались есть такие мааленькие автоматические реостаты плавного включения ламп накаливания (недавно где-то натыкался в нете но щас сразу не скажу надо поискать еще раз) короче вот и вся система без напряга.
А зачем поворотные туманки делать? например мне они не нужны у меня они в основном бочину и освещают, может у кого и иначе. И я считаю что к компу их привязывать не целесообразно?
Да вот еще забыл - может кто то сможет найти схемку дешового гироскопического реле А (MEMS - датчик угловых скоростей называется)??? тогда все станем намного проще)))гг;)