Нужно поставить датчик расхода топлива на карбюраторный двигатель, что посоветуете?
Вид для печати
Нужно поставить датчик расхода топлива на карбюраторный двигатель, что посоветуете?
Chip, взываю к тебе, ты должен знать что-то по моему вопросу!
А из чего выбирать?
Сейчас в основном инжекторы и расход топлива измеряют по длительности впрыска топлива форсункой
Может быть проще измерять остаток бензина в баке? Достаточно будет откалибровать штатный датчик
Штатный датчик можно откалибровать с шагом 1 литр, что вполне приемлемо.
При программном усреднении наклоны и тряска даст погрешность не больше 1 литра
И все-таки я хочу более точный вариант, мне приходилось сталкиваться с этими реостатными датчиками, во первых они плохого качества, во вторых не устраивает зависимость от положения авто, например если длинная дорога на подъем, то тут программу надо сильно усложнять, чтобы было как-то адекватно в моменты смены уровня наклона (например использовать акселерометр )) , но это слишком...).
может надо какой-то проточный датчик?
да, именно.
Вот примеры http://tscontrol.ru/oborudovanie/dop...ie/?section=13
Но цена вообще не подходящая.
Может стоит поставить датчик массового расхода воздуха MAF и по нему считать расход топлива? Формулы соответствующие имеются.
Тебе насколько точно надо знать расход топлива? У меня машина показывает мгновенный расход и я давно заметил, что просто непрогретый двигатель при тех же оборотах и такой же езде потребляет в 1.5 - 2 раза больше топлива, чем прогретый. На ХХ прогретый двигатель 0.8л/ч, холодный - под 2 литра в час (но у холодного ХХ повыше).
Поэтому боюсь, что если нужно точно знать расход, MAF'ом одним не обойтись :-(.
Все правильно. К MAF'у еще нужно знать температуру воздуха и обороты. Думаю это особой проблемы не составит.
Единственно нужно знать какого типа MAF - частотный (выдает модулированную частоту) или аналоговый (выдает постоянное напряжение). Для удобства нужен второй тип.Цитата:
Мне удалось найти датчик массового расхода воздуха за 1500 руб для волги
А если по МАР-сенсору? И дешевле (400 р. Моторола) и гораздо проще в реализации!!!
Можно и по MAP. Моя программа как раз по нему и считает :). Правда данные я беру с OBDII через ELM адаптер.
У меня такая же проблема, вот только двигатель дизельный. И пока вижу только один вариант:2 датчика потока жидкости (подача минус обратка). Может кто-нибудь знает другие варианты измерения мгновенного расхода топлива на дизельных авто?
Кстати, слышал про ультразвуковые датчики потока, вроде бы они дешевле, но пока таких не встречал.
Надо точнее чем через реостатный датчик в баке, надо чтобы датчик легко устанавливался и стоил адекватно.
Используя MAF и MAP , мы не учитываем обогащенность смеси, поэтому на данный момент считаю, что лучшим вариантом был бы проточный датчик на топливопровод (или два - еще на обратку), но вопрос, где достать не дорогой, низкопоточный датчик?!
Может взять за основу счетчик воды , удалить лишний механизм учета и поставить датчик холла. Есть счетчики с встроенными герконами
Хотя наверно в топливопроводе нет такого большого протока жидкости и будет большая погрешность. Вообщем нужно смотреть с каким напором идет топливо в обратку.
Вот такой датчик в Москве стоит 1400руб
Даже не понять какие параметры датчика...
Я в сети встречал, раньше завод Счетмаш (Курск) выпускал датчики расхода топлива, на сколько я понял, туда подходили: входной поток, обратка и выходной поток. Этот датчик давал 16000 импульсов на литр. Похоже, что сейчас такие датчики они не выпускают. Вот это идел, и цена его была 600 руб., сейчас же смотрю, на одном сайте, занимающимся мониторингом транспорта подобный датчик есть, но его цена около 20000 руб, это не реально, и еще интересно, на этом сайте цифровой датчик температуры (корпус TO92) стоит больше 400 руб. )) смешно, думаю в нормальном магазине такой датчик будет не больше 50 рублей.
Может кто-то знает где достать специализированный датчик расхода топлива (с учетом обратки)?
Может быть начать самим выпускать такой датчик?! Народу он действительно нужен, пока искал информацию в интернете, много нашел случаев, где люди ищут этот датчик.
Где-то читал, что используют проточные датчики из кофе автоматов, но нигде в продаже не встречал...и еще одно но: как долго такой датчик проработает с дт\бензином, он ведь предназначен для воды.
Вот еще что-то нашел:ссылка.
у меня есть курский. неликвиды с курска из под полы за 1500 влёт уходили. (я вот такой и купил)
датчики расхода воды не идут у них минимальный поток 60 л.ч. когда у счетмаша это максимальный )))
сам долго искал, но попробовал - х.з. - по хорошему оставил через реостат бака, т.к. мгновенный показывает хорошо на большом ходу, а так - расход на хх очень зависит от всего на свете. если нужен мгновенный расход - это одно а общий расход проще и надежнее по реостату.
мгновенный интересен при настройке зажигания карбюраторного. потом, в движении привыкаешь ориентироваться на тягу двигателя и знаешь примерно расход.
Очень интересная тема! я только недавно узнал о arduino. У меня тож карбюраторная машина, борткомпы дают не достаточно достоверную инфу. Тоже искал проточные датчики.
http://www.aliexpress.com/wholesale/...ow-sensor.html
Цены очень приемлемые, единственное они все для воды?
Можно также большой проточный датчик поставить на горловину. и точно знать сколько тебе заправили и все эти данные систематизивровать. Знать точный остаток топлива в баке. Вести статистику.
Здесь описание самодельного проточного датчика на карбюратор http://depositfiles.com/files/omqnzqsq3
Еще счетчики на ebay
http://i.ebayimg.com/t/6mm-Flow-Wate...jpWg~~60_3.JPG
если не секрет, какой бюджет у проекта?
Бюджет пока в стоимости Arduino MEGA2560. http://www.compcar.ru/forum/showthre...3052#post93052
не знаю чем закончилась эпопея с поиском датчика протока, но вот бравые китайцы выпустили решение специально для топлива
http://www.ebay.com/itm/NEW-13mm-Gea...item4d2a7c01dc