Показано с 1 по 10 из 40

Древовидный режим

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #12
    Пользователь
    Регистрация
    19.09.2010
    Возраст
    45
    Сообщений
    21
    Вес репутации
    187

    По умолчанию Re: ЭСУД из Arduino?

    Здравствуйте!

    Наконец нашёл время продолжить изыскания. Первым делом запланировал произвести смену штатного механического бензонасоса на электробензонасос. Это, в частности, позволит полностью избавиться от дополнительных агрегатов на ГБЦ (трамблер у меня уже и так стоит только как мебель).
    Вариантов два: либо искать ЭБН низкого давления, пригодный для использования с карбюратором, либо ставить обыкновенный для инжекторного питания ЭБН высокого давления, и ШИМ-управлением держать давление на приемлемом для карбюратора уровне. Т.к. в будущем может быть задумаюсь о переходе с карбюраторного питания на инжекторное, решил сразу ставить ЭБН высокого давления.
    Здесь прочитал, как люди для контроля давления врезают в рампу форсунок датчик давления масла от классики. Датчик реостатного типа, рассчитан на измерение давлений от 0 до 8 атм и при этом почти линейно меняет сопротивление от 300 Ом до 0 Ом.

    Я планирую сначала произвести замеры давлений в топливной магистрали, создаваемые штатным мех.бензонасосом в различных режимах, а затем, поставив ЭБН, поддерживать те же давления через ШИМ (это отдельный вопрос, который задам чуть позже).

    Датчик я нашёл, в топливную магистраль врезал, теперь встал вопрос снятия сигнала с него на аналоговый вход кАрдуины. Дело в том, что для питания карбюратора требуется давление в пределах 0.5 атм, а значит действительно информативными для меня будут изменения сопротивления датчика от 300 Ом до 250 Ом, и эти изменения желательно мерять с наибольшей точностью. Другими словами, требуется перемасштабировать изменение сопротивления от 300 до 250 Ом в изменение напряжения от 0 до 5 В на аналоговом входе контроллера. Нашёл такую схему для масштабирования и сдвига сигнала:



    Rp - сопротивление датчика, меняется в пределах 250..300 Ом, соответственно V0 меняется от 0 до 5В. Выбрав номиналы сопротивления R1 и Rh, остальные сопротивления RL и Rf я смогу рассчитать по формулам. Теперь вот думаю, как мне выбрать R1? Для крайних сопротивлений датчика 250 и 300 построил графики зависимостей от R1 напряжений и токов на датчике (для цепи 5В - R1 - Rp - масса):



    (по оси абцисс откладывается сопротивление R1 в Омах)
    Чтобы амплитуда сигнала была максимальной, оптимальное значение R1 в окрестности 300 Ом. А вот чего я не знаю: а не будут ли токи при таких сопротивлениях слишком большими? С другой стороны, при увеличении R1 до 1 кОм ток уменьшится только в 2 раза, а диапазон изменений измеряемого сопротивления в 50 Ом уже становится сопоставим с погрешностью сопротивления R1... В общем, запутался я, помогите выбрать R1 и Rh, пожалуйста!

    Про операционный усилитель в книжке, из которой я копировал схему, сказано следующее:
    "В рассмотренном примере ОУ проходит почти весь диапазон от 0 до 5 В, следовательно на практике надо либо выбрать двуполярный ОУ, либо однополярный ОУ с расширением полного размаха выходного напряжения ОУ почти до напряжения питания (т. н. rail to rail ОУ)."
    Я в них совсем не разбираюсь, посоветуйте, какой ОУ лучше купить?


    Для управления давлением электробензонасоса напишу программный ПИД-регулятор (с этим проблем нет), выдающий ШИМ-сигнал на цифровом выходе контроллера. Для обвязки выхода я думаю скопировать схему, используемую людьми для плавного управления оборотами вентилятора.
    Накопал несколько похожих вариантов:







    Что мне лучше выбрать, или как доработать, или может существуют более лучшие решения?
    Последний раз редактировалось ka-5; 04.11.2010 в 18:19.

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •