Тут есть такое "затруднение": наличие 4х (5ти) ступеней в мкпп как-то располагает считать процесс переключения "цифровым" - ну типа такого: "2 смещения влево и одно вперёд - и есть 3я передача". На самом деле процесс переключения мкпп существенно "аналоговый" и в этом причина, по которой приемлемые роботизированные промышленные коробки на автомобилях появились только в последние годы. Думаете все предыдущие 80лет (условно) никому в голову не приходило? Ещё как приходило, но всё упиралось, да и сейчас упирается, именно в СУЩЕСТВЕННУЮ "аналоговость" процесса переключения: нужно не просто передёрнуть рычаг, а сделать это с учётом кучи переменных параметров, которые нужно отслеживать соответствующими датчиками. При переключении мкпп самым важным является не механическое передвижение валов коробки сервомотором, а управление двигателем посредством газа и сцепления, поскольку происходит сброс мощности (момента, оборотов...) с максимума до минимума и снова скачок до максимума. Вместо этой кучи датчиков используется человеческий мозг с немалым опытом переключений.И работает это всё на "необъяснимых" изменениях в скорости переключений, игрании газом и сцеплением, выборе моментов и усилий...
Только в последние годы из-за появления достаточно быстродействующих "ардуин" и достаточно качественных датчиков и стала развиваться ветвь роботизированных мкпп. Вполне сносные магниты (или рулевые машинки) существуют уже давно. Я с компашкой таких же увлечённых rc-моделистов с десяток лет назад тоже как-то собрались именно на предмет "роботизации" мкпп, пробовали кой-чего, но в основном "прикидывали" на моделях... Нифига не выйдет.Хотя может у топикстартера есть какие-то революционные идеи - буду рад, если у него получится.
Вот на многофрикциооной коробке ещё можно пробовать, а на "обычной" автомобильной - дохлый номер.