Страница 1 из 7 1234567 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 62
  1. #1
    Гуру Аватар для ashu
    Регистрация
    29.01.2008
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,161
    Вес репутации
    546

    По умолчанию CarPC in Toyota Prius 11 S

    Компьютер стал очередным этапом модернизации машинки и очередной статьёй уничтожения семейного бюджета

    Начало модернизаций машинки: http://priusforum.ru/forums/index.php?showtopic=594 (после установки компьютера тв-тюнер и cd/mp3-чейнджер уже стали не нужны и были удалены из авто).

    Начало мыслей о возможности внедрения компа: http://priusforum.ru/forums/index.php?showtopic=673 .


    Далее - рассказ о моем имплантировании персонального компьютера в тело нестарого еще прюсика
    Последний раз редактировалось ashu; 24.12.2009 в 12:54.
    С уважением, Алексей
    Мой Prius NHW11

  2. #2
    Гуру Аватар для ashu
    Регистрация
    29.01.2008
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,161
    Вес репутации
    546

    По умолчанию Re: CarPC in Toyota Prius 11 S

    Рассказ неполный и урывочный - писал частями, написал только то, что вспомнил на момент написания . На картинки можно кликать для просмотра их увеличенных версий (осторожно, трафик!).
    Букв много, картинок мало. Уж извиняйте.


    Предисловие

    Начало тут: http://priusforum.ru/forums/index.ph...673&#entry9142

    Так как чёткого представления о конечной реализации идеи компа с самого начала не было, то составные части и комплектующие покупались не всегда "в соответствии с четким планом". Поэтому текущая конфигурация далека от идеальной и совсем не отличается детальной продуманностью и оптимальным расходом денежных средств на её создание.

    В декабре 2007 года были куплены комп Tracer V1500 (из-за низкого потребления, малого размера - чтобы можно было его смонтировать под водительским сиденьем - и наличия видео-выхода), трекбол Logitech Marble Mouse (отличная замена мышки - Logitech TrackMan Wheel использую и дома, и на работе - собирался как-то присобачить трекбол и в машинку) и 7" тач-монитор DA-400 (китайский под маркой cartft.com - куплен по принципу "авось найду куда его установить").
    GPS-приемник bu-353 был куплен намного раньше - использовал его для навигации со своим кпк acer n311.

    Пока медитации по поводу установки доп.монитора ни к чему приемлемому не приводили, занялся настройкой и оптимизацией компа. По результатам была куплена новая планка памяти в 1 гиг (на 512 мегабайтах добиться нормальной производительности не удалось).

    Попробовал обратиться в несколько "тюнингателье" - что б они придумали куда поставить монитор и поставили его... Результаты, мягко говоря, ошеломили - большинство "тюнингателье" ничем, кроме тонировки, ну, и, может быть, ещё обтяжки салона, не занимаются. Те, кто брались сделать подиум, называли цены от 30т.р.! Что б я так зарабатывал... В конце было найдено "тюнингателье" в Колпино, где взялись за это всего за 3т.р. и за 2 дня монитор был установлен... Выглядело это так, как будто я ограбил какой-то старый жигуль, вырвал из него какую-то его часть, похожую на квадратную коробку, и приклеил себе на торпеду. "Что это?" - "А что, очень даже хорошо выглядит" - "Это никуда не годится. Надо переделать" - "Да, надо"... Взялись переделать за еще 1т.р. Делали неделю. Получился огромный наболдашник на торпеду, уже не квадратный, а округлый, но закрывающий наполовину панель приборов (спидометр), окрашенный глянцевой краской и жутко воняющий то ли краской, то ли еще какой-то дрянью... Был демонтирован в тот же январский вечер. В последствие я пытался из него сделать подиум - как-то переделать в более приличный вид... Не получилось. Когда в марте выкидывал остатки этого безобразия, они продолжали вонять!

    Считаю, что эти 4т.р потрачены на науку - всё надо делать самому, если хочется добиться хорошего результата.


    Имплантирование

    Начать решил с самого простого для меня - настройки компа и установки трекбола и dvd-привода.

    Настраивать комп - занятие хоть и не интересное, но съедающее кучу времени. Настраивал вечерами на кухне.

    Более интересным оказалось вмонтировать трекбол. Лучшее место для него - крышка подлокотника, что стоит между передними сиденьями. Подлокотник целиком был демонтирован и перенесён домой на кухню, где с ним уже производились дальнейшие операции (к "безграничной радости" жены )

    От разобранного трекбола использовал только платку с датчиками (лишнюю пластмассу по краям обрезал), usb-шнурок и шарик. Всё это очень не торопясь (с монитором всё равно пока неопределённо) вклеил в крышку. Был отдельный вопрос - на трекболе 4 кнопки, а сколько нужно для удобной работы с компом в авто? Почему-то решил, что достаточно одной (видимо, лень проголосовала большинством голосов - чем меньше кнопок, тем меньше работы по их установке). Хотя, всё ж с двумя кнопками было бы удобнее разбираться с настройками ПО.



    Зеленое колечко вокруг шарика трекбола съемное - в нормальных условиях удерживает шарик в рабочем положении, но при необходимости позволяет вынуть шарик для прочистки трекбола изнутри. Если кто догадался, подтверждаю - колечко взято от бутылки из-под кефира.

    На внутренней поверхности крышки помимо несъемной коробочки, закрывающей электронику трекбола, видна еще одна коробочка - микроволновой датчик объема от сигнализации - давно собирался его туда установить, а тут такой повод!



    Провода при закрывании крышки не сгибаются, а уходят в отверстия. Для защиты от истирания на провода в месте их выхода "наружу" надеты защитные черные трубочки.



    В подлокотник смонтировал также привод DVD+RW, два 4х-портовых usb-хаба - для внутренней и внешней периферии, 2 преобразователя питания 12В-5В по 3А - один для хабов, второй для DVD, и дешевый адаптер usb-bluetooth X-Micro (иногда при выходе из спящего режима не находится системой, поэтому в ближайших планах - разориться и купить нормальный). Туда же установил блочек с релюшкой - активатор преобразователей 12В-5В - чтобы они включались как только на шине USB появлялось напряжение 5В, и отключались при его пропадании. В приводе DVD перерезал дорожку питания от usb - чтобы он даже не пытался сажать 5ти-вольтовую шину usb, а целиком работал от внешнего питания.



    Приёмник GPS засунул под торпеду - далеко не самое лучшее место с точки зрения хорошего приёма, особенно для городских условий. Когда будет готов более правильный автомобильный GPS-приёмник с одометром и гироскопом, то его внешнюю антенну собираюсь поставить на крышу.
    Под торпеду в районе бардачка положил еще один 4х-портовый usb-хаб без доп.питания - так, на всякий случай, под будущие usb-расширения.


    Upd@15.04.2004:
    Правильный gps-приёмник с одометром и гироскопом установлен и подключен к внешней gps+gsm+am/fm антенне на крыше. Сейчас разбираюсь с настройками - работает отлично, в том числе в туннелях, но полторы-две минуты после включения компьютера двигаться нельзя - иначе начинает жутко врать. Пытаюсь выяснить как побороть столь долгий старт.
    Последний раз редактировалось ashu; 16.04.2010 в 00:36.
    С уважением, Алексей
    Мой Prius NHW11

  3. #3
    Гуру Аватар для ashu
    Регистрация
    29.01.2008
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,161
    Вес репутации
    546

    По умолчанию Re: CarPC in Toyota Prius 11 S

    Системный блок смонтировал под водительским сиденьем - прикрепил к нему снизу на монтажных лентах-липучках. Если не засовывать голову под сиденье, то ничего не заметно.

    [img]http://svspb.org/ashu/carpc/mini/****.jpg[/img]

    Для настройки софта использую гибкую силиконовую клавиатуру - легко потом убирать её в бардачок или ящик подлокотника - скатал в рулончик и все дела.



    Первоначально идея была VGA-выход компа вывести на доп.монитор, а второй монитор сделать из штатного, путём подачи картинки с video-выхода компа на video-вход тв-тюнера. Через тв-тюнер же завести и звук.
    Собственно, в таком виде некоторое время и ездил... И думал как бы это переделать

    Теоретически, заведение звука в штатную систему оказалось очень даже несложным делом. Вариантов заведения масса - от сложного паяльного метода до фм-модулятора, подключаемого в разрыв штатной антенны.

    Но вот с видео решение как-то не нравилось. Во-первых, при этом остаётся проблема снятия блокировки, а именно - при работающем видео-входе штатного монитора теряются данные по расходу, во-вторых, не замиксуешь видео и звук, например, звук от штатного приёмника, а картинка от компа, и наоборот. Ну, и в-третьих, мучил вопрос "Неужели никак нельзя использовать тачевые свойства штатного монитора?"...

    Вообще, для тойот уже некоторое время существовал адаптер, позволяющий получать координаты нажатий на штатном мониторе по usb. Но мало того, что он стоил более 8т.р., так еще и продавался как "только для миркома" ("мирком" - это такой безмониторный, бездисковый КПК с весьма ограниченными возможностями, продающийся по цене полноценного настольного компьютера).

    И тут случайно нашел сообщение о скором выходе украинского адаптера, позволяющего и активировать rgb-вход штатного монитора (эмуляция функций штатной навигации), и по-нормальному завести звук, и получить по usb нажатия на штатном мониторе. Списался с автором этого чудо-адаптера и с его представителем в РФ... Ну, и как только AVC-Lan адаптер появился, сразу его купил.

    С активатором rgb-входа немного прояснилось, но откуда взять эти RGB+Sync? Со встроенной в материнку видяхи эти сигналы, конечно можно было бы получить, но во-первых, встроенная видяха не поддерживает нужного разрешения (800х480), а во-вторых, как подключать доп.монитор, если VGA-выход (D-SUB) уже будет занят?
    Оставалось два варианта - либо искать PCI-видяху и пытаться как-то втиснуть её в корпус Tracer'а, либо как-то завести картинку с видео-выхода... Был, конечно, еще один вариант - поменять материнку и/или комп - чтобы материнка поддерживала разрешение 800х480 и на ней было два VGA-выхода d-sub... Но по этому (более правильному) пути почему-то не пошёл. Решил завести видео не через rgb-вход, а через видео-вход штатного монитора - как заверил разработчик адаптера AVC-Lan, адаптер сможет сэмулировать и тв-тюнер - для активации штатного видеовхода (правда, проблема блокировки останется).

    В Инете нашел на две похожие по функционалу и цене разработки - новосибирскую и украинскую - преобразователя композитного видео-сигнала в набор сигналов RGB+Sync. Купил новосибирскую... На деле это оказалось полуфабрикатом китайского качества - глючная девайсина с тяпляпскими разъемами. Но уж деньги потрачены, надо как-то этим пользоваться. Разъемы перепаял, для борьбы с глюками (потеря синхронизации и искажение цветов) поставил тумблер на провод питания - после выключения/включения глюки обычно проходили. Главная задача решена - видеокартинка показывается на штатном мониторе без необходимости снятия блокировки, т.е. работа расходомера не прерывается.

    Для ввода звука требовался преобразователь линейного сигнала в балансный. Для этой цели был куплен адаптер AZ-FM. По сути - тоже полуфабрикат, потому как для нормальной работы требует переделки (перепайки нескольких резисторов на плате). Можно перепаять самому, а можно купить у Chip'а уже переделанный вариант.

    Воот... Но установил всё это далеко не сразу... Просто катастрофически не хватало времени.


    С подиумом под монитор решил: раз всё равно торпеда испорчена (исцарапана и продырявлена) "чудо-мастерами" из "тюнингателье", то её надо восстановить. Либо купить неиспорченную и заменить.

    Сначала думал просто купить верхнюю часть у Фермера. Но посмотрев на её разобранный вид, понял, что "малой кровью" не отделаешься и по-любому придётся разбирать всю торпеду. А раз так, то какой смысл покупать другую торпеду, когда можно попробовать восстановить эту и заодно встроить в неё монитор.

    Почему встроить, а не просто "поставить на ножке" или "подвесить"? Чтобы разного рода наркам и пионерам эта конструкция не казалась с первого взгляда легкосъемной. Я ж не собирался выходя из машины каждый раз демонтировать монитор.

    Стал читать форумы и смотреть фотки - кто и как это делает, из каких подручных средств и какими инструментами... В итоге выбрал наиболее симпатичный мне способ. Точнее способ, который вызывал наименьшее количество страха, что у меня обязательно не получится . Хотя... Да, опыта в подобных делах не было, но руки-то у меня растут откуда надо, следовательно уж всяко сделаю лучше, чем те "спецы" из Колпино (хуже них уж некуда). Решил слепить из эпоксидного пластилина. Но так как товар это оказался достаточно редкий, пришлось просить московских знакомых оказать помочь в его покупке и переправке в Питер... Правда, сейчас его можно купить и дешевле, и с доставкой в регионы. Например, здесь.
    Купил (думал что) с запасом - 2кг. На подиум ушло 1.5кг. 0.5кг просто застыло у меня в руках. Так что хватило только-только.

    На снятие торпеды мне было долго не решиться... Вопрос частично упирался в неопределённость что я буду делать с ошпатлеванной торпедой и нагороженным на ней подиумом под монитор. Надо ж наносить какое-то покрытие...
    Вариант с окраской я отверг сразу - и поверхность я задолбаюсь под краску готовить, и смотреться будет не ахти, и скорее всего будет отсвечивать в стекле и бликовать, особенно верхняя грань подиума.
    Обтяжка кож.замом, кожей иль алькантой... Ну, блин, дорого! И опять-таки, что делать с бликами верхней грани подиума?

    Полез читать Интернет что еще можно сделать с поверхностью торпеды...

    Очень интересным показался результат нанесения на поверхность (любую) синтетического бархата - флока, т.е. флокирование. Стал копать дальше... Оказалось, что флокированием занимаются где угодно, но только не в Питере. В нашем городе некоторые конторы раньше занимались флокированием, но потом решили, что эта технология им не подходит - стоит дешево, делать сложно и грязно, - ну, и перешли на более экономически выгодные с точки зрения производителя технологии - кожа и альканта.

    Время шло, решения по покрытию не было...

    И тут вдруг совершенно случайно (ну, не случайно, конечно, гуглил по теме ) натолкнулся на древний сайт, не обновляемый кучу времени, фирмы, занимающейся флокированием в Питере. Позвонил. Телефон оказался "живым"!
    Съезил, посмотрел образцы, оговорил цену, цвета и пр... Нужного мне цвета в наличие не оказалось. Заказали.

    Ну, думаю, пока почта эту посылку доставляет, я как раз разберу торпеду и не торопясь сваяю подиум.
    С уважением, Алексей
    Мой Prius NHW11

  4. #4
    Гуру Аватар для ashu
    Регистрация
    29.01.2008
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,161
    Вес репутации
    546

    По умолчанию Re: CarPC in Toyota Prius 11 S

    Со 2-го марта стал пешеходом... Разбирал торпеду почти 2 дня. Даже пришлось звонить Фермеру и консультироваться - страшно ж сразу применять силу, вдруг там что-то еще не заметил, что надо открутить
    Наконец, торпеда разобрана и помещена в комнате - долго пришлось уговаривать маму с просьбой временно устроить гараж в её квартире - жена б мне такого точно не простила .



    Место установки подиума я нарисовал на торпеде еще когда она была не разобрана - чуть правее оси руля, чтобы проще было в движении доставать до монитора правой рукой. Там и прорезал прямоугольную щель - для вклейки туда коробки, в которую будет вставляться сам монитор. Вообще, сейчас уже думаю, что не надо было бояться, надо было раздербанить монитор и сделать подиум только для матрицы, корпус монитора выкинуть, а всю электронную начинку запихнуть под торпеду, благо, там места много - можно было либо сделать подиум меньше, либо поставить матрицу больше... Но уж что сделал, то сделал. Хорошая мысля приходит опосля. Ладно, это мой ж первый опыт подобного рода.

    Ну, вот. Вклеил коробку, дождался пока всё надёжно схватится... По периметру предполагаемого подиума насверлил в торпеде дырок - для лучшего сцепления.

    Еще дома, до снятия торпеды, я фантазировал над формой подиума, рисуя варианты и склеивая макеты из бумаги и картона... Настоящий подиум тоже решил делать тем же методом - из картона. Ну, да, смешно Но с этим материалом у меня не возникало проблем вроде "а каким инструментом это сделать?"



    Из картона были сделаны ребра-лонжероны. Т.е. своего рода направляющие для лепки. Заднюю часть подиума для экономии пластилина и облегчения конструкции сделал полой.



    Лепил в несколько подходов - слепил, подождал пока затвердеет, слепил еще.



    Потом ошкурил шлифовальной машинкой. Остатками пластилина замазал неровности. Потом ошкуриванием придал нужную форму граням и углам. Идеально ровной поверхности всё равно не получилось, поэтому как финал - шпатлевка.

    Заодно установил в торпеду под самое стекло твиттеры - не потому, что там им самое лучшее место с точки зрения хорошего звука, а просто потому, что мне так захотелось. Точнее, не установил, а запланировал к установке - прорезал отверстия.

    А вот дальше пошли дни ожидания - почта доставляла посылку с флоком не неделю, а 3!
    С уважением, Алексей
    Мой Prius NHW11

  5. #5
    Гуру Аватар для ashu
    Регистрация
    29.01.2008
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,161
    Вес репутации
    546

    По умолчанию Re: CarPC in Toyota Prius 11 S

    Вместе с торпедой решил зафлокировать еще несколько элементов, в том числе и центральную консоль (вставку с кнопками и монитором) - те "чудо-мастера" из Колпино при её снятии умудрились её расколоть и чтобы я ничего не заметил просто склеили её абы как... Поэтому, флок тут как раз был очень нужен.

    Наконец-то посылка пришла, все свои деталюшки отвёз на флокирование, через два дня забрал.

    Очень приятная на ощупь получилась поверхность.



    Даже скрыла часть огрехов не очень ровного подиума, - если не приглядываться, то можно даже посчитать, что эта хрень штатная.



    Снимал торпеду с машины почти два дня, а установил очень быстро - за каких-то да часа! И, наконец, 3 апреля машинка снова поехала!



    Потом еще пару дней колдовал с электрикой.



    Пробное подключение без окончательной установки:



    Всё это нагромождение доп.железок и проводов заработало! (предварительно спалив один раз предохранитель ACC - один из проводков коротнул на массу)

    На панельку рядом с регулировкой зеркал вывел 4-е выключателя - включения/выключения компьютера, включения/выключения обоих мониторов, включения/выключения обгонной камеры и включения/выключения парковочной камеры.



    В нормальных условиях комп и мониторы сами включаются при включении машинки и выключаются при её выключении, парковочная камера включается автоматически при включении заднего хода. Т.е. по сути нужен лишь один выключатель - обгонной камеры. Но остальные сделал для удобства - если вдруг понадобится. Например, на ходу выключить компьютер или включить парковочную камеру.
    С уважением, Алексей
    Мой Prius NHW11

  6. #6
    Гуру Аватар для ashu
    Регистрация
    29.01.2008
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,161
    Вес репутации
    546

    По умолчанию Re: CarPC in Toyota Prius 11 S

    Обычное меню информации/сервисов на "голой" 11S:



    Меню с подключенным адаптером AVC-Lan:



    По левой иконке с календарём включается (активируется) RGB-вход на штатном мониторе. Штатной кнопкой DISC включается звук с компьютера.

    Адаптер AVC-Lan не сразу заработал как надо - пришлось помучить автора с просьбой о новой прошивке... В прошивке 2.10b все ошибки были исправлены и действительно получилась конфигурация с двумя тачевыми мониторами!



    На 11 кузове разрешение тачевой матрицы штатного монитора очень слабое - вроде как 25х25 точек. Т.е. в специальный программный интерфейс "под палец" попасть пальцем можно, а в мелкие кнопки/настройки - далеко не во все. Тут помогает трекбол - попасть туда, куда штатная матрица не позволяет.

    Из основного софта WinXP Corp, заоптимизированная насколько смог, CentraFuse, CityGuide CarPC, SygicDRIVE, кодеки из сборника K-Lite с настройками ffdshow нормализации звука и исправления искажений мониторов (чтоб в фильмах круг был кругом, а не эллипсом). Все загрузочные и другие служебные картинки/заставки виндов заменены на собственные с надписью Toyota Prius - просто приятно.



    Хотя, загрузочные картинки показываются редко - для ускорения пуска комп при выключении машинки не выключается, а уходит в спящий режим (hybernate), а картинку ухода компа в спящий режим только искусственно можно увидеть - в нормальных условиях комп засыпает уже после выключения зажигания и мониторов.

    Соединение с Интернет - через мобилку (GPRS, через блютус-адаптер).

    Так как адаптер AVC-Lan позволяет мапить любые клавиатурные комбинации на штатные кнопки машинки (на момент написания этого рассказа на 11 кузове можно было замапить только три кнопки), то я поставил для левой второй сверху двойной штатной клавиши функцию включение/выключение соединения с Интернет (левая половина - подключить, правая половина - отключить), а для правой стрелки двойной штатной клавиши внизу слева - сворачивание/разворачивание в полный экран окна задачи CentraFuse (удобно, если надо, например, в окне навигации быстро сменить песню на следующую или просто посмотреть состояние соединения с Интернетом и вернуть навигацию обратно) - срабатывает из любого режима отображения штатного монитора.

    Теперь перчаточный ящик под "бородой" тоже флокирован - можно клать туда всё что угодно - не поцарапается и брякать не будет

    С уважением, Алексей
    Мой Prius NHW11

  7. #7
    Гуру Аватар для ashu
    Регистрация
    29.01.2008
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,161
    Вес репутации
    546

    По умолчанию Re: CarPC in Toyota Prius 11 S

    Осталось только наслаждаться сотворенной модернизацией машинки.




    Но обнаружились и проблемы - недочеты расчетов:

    1. Мощности компа хватает для работы с одним монитором - нормально работает навигация, музыка и фильмы, - но совсем не хватает при работе с двумя мониторами - навигация и музыка работают нормально, а вот фильмы уже идут с рывками. Попробую, конечно, еще пооптимизировать софт, но... Нужно думать об апгрейде компа.

    2. Фантазируя на тему подиума, а думал, что обязательно нужен козырек, защищающий монитор от засветки солнцем. Я его и сделал - от солнца. Но совершенно не подумал об обратной проблеме - отсвечивании монитора в вечернее время в ветровом стекле:



    Озадачился доработкой подиума - приделкой к нему козырька нужной длины.


    В дальнейших планах - постоянная циклическая видеозапись с обгонной видеокамеры (возможно, и с парковочной) - для упрощения разборок с гайцами и по ДТП (это уже, по всей видимости, после апгрейда) - и инфракрасные прожекторы - чтобы ночью на трассе хорошо видеть дорогу и при этом никого не слепить.

    Для видеозаписи уже куплен на ebay китайский видеограббер.




    Так что проект будет двигаться дальше - развиваться.



    P.S. Всё ж писать рассказ о том, что сделал, сложнее, чем просто сделать.
    P.P.S. Не судите строго - это всё ж не техническая документация, а простой рассказ.
    А фотки... Ну, старенький фотик, не всё нам с ним удаётся сфоткать как надо...
    С уважением, Алексей
    Мой Prius NHW11

  8. #8
    Администратор Аватар для Chip
    Регистрация
    08.06.2007
    Возраст
    52
    Сообщений
    13,355
    Вес репутации
    10

    По умолчанию Re: CarPC in Toyota Prius 11 S

    Проект просто супер.
    Молодец!!!
    Чесно сказать даже завидую твоему напорству и терпению.

  9. #9
    Гуру Аватар для (vS)
    Регистрация
    18.06.2007
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,981
    Вес репутации
    656

    По умолчанию Re: CarPC in Toyota Prius 11 S

    батенька, да вы извращенец! мать вашу...
    ну порадовал, порадовал... Мужик! 5!

    где тут голосовать за проекты?

  10. #10
    Продвинутый Аватар для HiddenPilot
    Регистрация
    14.04.2008
    Возраст
    41
    Сообщений
    354
    Вес репутации
    261

    По умолчанию Re: CarPC in Toyota Prius 11 S

    Однозначно ЗАЧЕТ!!! Я даже не ожидал, что это настолько все суперски будет!!!
    Однозначно РЕСПЕКТ и УВАЖУХА! ндя, вот терь мне есть к чему стремиться... Уже так же хочу!....

Страница 1 из 7 1234567 ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 3 (пользователей: 0 , гостей: 3)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •