Вот моя версия кнопки:
Пробовал несколько готовых вариантов китайских кнопок,низшей и средней ценовой категории 30-80$ и вариант корейский, ценой более 200$, позиционируемый как безключевой кит для популярных корейских машин. Основная проблема китайских кнопок это то что они не знают о том что двигатель завелся и/или уже работает, это примитивные таймеры, которые просто переключают режимы. Ими можно пользоваться, но очень не притязательным пользователям и без сигналок с автозапуском, потому что автозапуск это просто беда для них, обязательно нужна защита стартера, а в случае машины с МКПП и необходимости "программной нейтрали", китайские кнопки вообще несовместимы с автозапуском, потому как глушение машины не возможно без нажатия на тормоз а он в свою очередь сбрасывает "программную нейтраль" . Отдельная тема китайских кнопок это иллюминация, которую они создают: как правило синий, яркий, мигающий, раздражающий свет который при установки кнопки в поле зрения водителя просто выедает мозг. Китайские кнопки попадались как на реле так и на линейках параллельно соединенных полевиков в качестве силовых коммутаций. Полевики это круто, но они же совсем китайские, из-за этого с ними было две проблемы - во первых наблюдалась какая-то утечка в силовых ключах, которая приводила к быстрому разряду аккумулятора, где-то в течении недели на не эксплуатируемой машине, во вторых заявленный ток они не держали, у моей машины конструкция такова что через первое и второе зажигание может проходить ток превышающий 40а на каждую линию, в общем полевики перегревались и вырубались. Кнопки на релюшках, в том числе и корейская, вели себя значительно лучше и в этом плане не доставляли проблем. Еще одна особенность всех кнопок, причем даже штатных на некоторых авто что мне доводилось пробовать - это одновременное включение всего и запуск двигателя без паузы после включения зажигания, зачем включать аксессуары, обе линии зажигания и стартер одновременно мне лично не понятно. Также как и отсутствие паузы после включения зажигания на запуск насоса, инициализацию эбу и датчиков - я считаю так нельзя. В кнопах предусмотрена пауза для дизелей, китайские просто делали задержку 10-30 секунд, а корейская имела вход от лампочки накала свечей. Но это все не подходит к бензиновым движкам.
Все это я расписал не просто так, а что бы обрисовать круг важных функций на которые производители кнопок попросту забили, и соответственно никто кроме нас нам не поможет. Надо делать самим, а учитывая текущем курс доллара покупка такого девайса с кучей недостатков за 200+ долларов кажется вообще не серьезной.
И так что должна делать кнопка на мой взгляд:
1: Ничего не потреблять в выключенном состоянии и не давать никаких утечек, в общем только силовые реле.
2: Быть совместима с автозапуском, определять что двигатель завелся или уже работает, а также глушиться без тормоза для сохранения "программной нейтрали"
3: Грамотно производить запуск и распределять энергию при запуске, зимой это очень важно.
4: Не раздражать водителя иллюминацией.
5: Предупреждать водителя о том что АКПП не в паркинге. Это тоже важно, когда штатный замок зажигания заменяется кнопкой как правило перестает работать и оповещение или механическая блокировка ключа в отсутствии паркинга, и это очень плохо.
О чем забыл или не подумал - добавьте или поправьте.
Про иммобилайзер и его обходчик не говорю - у каждого он свой и свой подход к его реализации.
Вот моя схема универсального контроллера, он сделан чтобы заменить внутренности китайской кнопки, силовая часть осталась родной, а управляющая целиком заменена самодельной.
Схема контроллера в DipTrace, силовую часть дорисуете сами и сделаете плату как вам нужно, моя вам не подойдет:
knopka.rar
Скетч для Arduino:
Button.rar